скол на лобовом стекле техосмотр

Важные материалы в статье на тему: "скол на лобовом стекле техосмотр" с источниками и комментариями. Если в процессе прочтения возникли вопросы, вы всегда можете задать их дежурному специалисту.

081292Den › Блог › ТРЕЩИНА НА ЛОБОВОМ СТЕКЛЕ: МОЖНО ЛИ ПРОЙТИ ТЕХОСМОТР?

Не всякая трещина мешает прохождению техосмотра. Давайте разберемся, в каких случаях лучше поменять стекло до техосмотра, а в каких можно смело ехать на ТО. Начнем с тех случаев, когда пройти техосмотр не получится. Обратимся к ГОСТу. Интересующая нас проблема описана в ГОСТе Р 51709 — 2001 в пункте 4.7.2. Читаем:

Трещина на лобовом стекле: можно ли пройти техосмотр?

«Наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается».

Итак, техосмотр не пройдут автомобили, у которых имеется трещина на лобовом стекле со стороны водителя в зоне работы «дворников». Стекла с такими дефектами лучше отремонтировать либо заменить до техосмотра. Трещина после качественного ремонта станет почти незаметной. Если стекло не подлежит ремонту, его стоит заранее заменить.

Все остальные виды трещин не мешают прохождению ТО. Вы можете спокойно ехать на техосмотр, если:

Трещина расположена на лобовом стекле, но со стороны пассажира.
Трещина расположена на лобовом стекле со стороны водителя, но вне зоны работы стеклоочистителей.
Наличие сколов на лобовом стекле также не должно препятствовать прохождению техосмотра. Но все же не оставляйте такие дефекты без внимания. От небольшого, почти незаметного скола могут пойти трещины по всему стеклу. Поэтому скол лучше отремонтировать. В процессе ремонта скол засверливается, заполняется полимером, что снижает риск «расползания» трещин по стеклу.

Наличие дефектов на задних и боковых стеклах, форточках, кузовных стеклах в документах не оговаривается. Однако если стекло разбито и полностью заклеено скотчем, вместо стекла вставлен картон или фанера – есть вероятность, что техосмотр автомобиль не пройдет. А вот наличие шторок и жалюзи на заднем стекле и стекла задних дверей на прохождение техосмотра не влияет – при условии, что автомобиль имеет оба зеркала заднего вида.

КАКИЕ ЕЩЕ ОСОБЕННОСТИ СТЕКОЛ МЕШАЮТ ПРОЙТИ ТО?
Зеркальные стекла (в том числе – зеркальная пленка). Запрещены.
Тонировка, сделанная не по ГОСТу. Тонирование автомобильных стекол регламентируется ГОСТ 5727 – 88. В данном документе указано, что светопропускание лобового стекла должно быть не менее 75%, а стекол передних дверей – не менее 70%. Про тонировку заднего стекла и стекол задних дверей в ГОСТе ничего не сказано. Поэтому наличие и степень тонировки этих стекол на прохождение техосмотра не влияет.
Рисунки, наклейки, пропуска на лобовом стекле. Крепить на лобовое стекло различные наклейки и пропуска не разрешается. Для прохождения техосмотра придется полностью освободить лобовое стекло от наклеек, надписей, пропусков, так как они мешают полному обзору дороги водителю в соответствии с постановлением от 05.12.2011 года №1008 «Правила прохождения технического осмотра транспортных средств». Наклейки и надписи допускаются на задних боковых стеклах дверей и заднем стекле автомобиля (если наклейка не мешает работе заднего дворника при его наличии) при наличии обоих зеркал заднего вида.
КАКИЕ СТЕКЛА ПОДЛЕЖАТ РЕМОНТУ, А КАКИЕ НУЖНО МЕНЯТЬ?
Современные автомобильные стекла бывают двух видов: триплекс и сталинит. Триплекс представляет собой два стекла, ламинированных внутри прозрачной пленкой. Маркируется обозначениями WL, L, Laminated. При столкновении или попадания камня в триплекс осколки стекла не осыпаются, а остаются на пленке. Триплекс чаще всего используют для производства лобовых стекол. Небольшие трещины и сколы на таком стекле легко ремонтируются. Длинные трещины, дефекты, доходящие до рамки стекла, и некоторые другие сильные повреждения не ремонтируются.

Читайте так же:  как отправлять претензию по почте

Каленые стекла называются сталинит. Такие стекла маркируются Tempered или Т. Данное стекло при ДТП или попадании камня рассыпается на множество осколков с тупыми краями. Такие стекла не ремонтируют, они подлежат полной замене. Стекла сталинит предназначены для изготовления боковых и задних стекол.

Как пройти техосмотр со сколом на лобовом стекле в 2021 году

О том, как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле автомобиля, мы писали ранее. Напомним, правила этого мероприятия изменились, требования к самой процедуре серьезно ужесточатся уже с весны 2021 года. В этой статье рассмотрим, как пройти техосмотр с разбитым лобовым стеклом, если до трещин дело еще не дошло и ваша проблема пока заключается только в наличии сколов. Сразу предупредим: хорошего, как ни крути, мало.

Дадут или не дадут диагностическую карту со сколом

Если вкратце: скорее всего, дадут.

Конечно, если у вас на лобовом стекле скол, а не трещина, вероятность получить диагностическую карту в разы выше, но гарантий все равно никаких.

Теория. Напомним, в требованиях ГОСТа 33997-2016 к лобовому стеклу при техосмотре сколы не упоминаются вообще. То есть в теории такое повреждение не помешает получить ДК, несмотря на фотофиксацию самой процедуры ТО.

Практика. Но реальность, как это часто бывает, не всегда соответствует тому, что написано на бумаге. Если скол на лобовом стекле вашей машины мешает обзору с водительского сидения, техосмотр вы с большой долей вероятности не пройдете. Еще ниже ваши шансы на успех, если к состоянию транспортного средства у проверяющего будут и другие претензии. В этом случае наличие скола на лобовом стекле может стать при техосмотре последней каплей не в вашу пользу.

Читайте так же:  где заполнить декларацию 3 ндфл

Проблема со сколами на стекле

То, что состояние стекла технически не противоречит требованиям ГОСТа – это хорошо. Но задумайтесь вот о чем: скол сегодня, это гарантированно трещина завтра.

  • • гораздо большие затраты на ремонт стекла в будущем (а, скорее всего, потребуется полная его замена, что выльется в намного более серьезную сумму);
  • • штрафы, которые в 2021 будут достигать 500-800 рублей, а в 2022-м 2 000 рублей и могут начисляться хоть ежедневно (камеры автоматически выписывают штрафы).

И, что важнее, полноценная трещина на лобовом стекле прохождение техосмотра либо ставит под большой вопрос, либо в принципе делает невозможным получение диагностической карты, вне зависимости от того соблюдены ли все остальные условия прохождения. А в результате полис ОСАГО без ДК вам никто не даст.

Поэтому не рискуйте техосмотром: даже если у вас лобовое стекло треснуло совсем незначительно и сейчас его портит лишь скол, займитесь устранением проблемы, пока не поздно.

Важно: В разы проще пройти ТО с сертифицированным стеклом, которое соответствует штатной комплектации автомобиля. Нередки случаи установки автомобилистами стекол с дополнительными опциями (такими как обогрев полный или частичный), двойными стеклами, стеклами не подходящими ни по размерам, ни по комплектации, и другим самопальным «колхозом». Следует помнить, что это является вмешательством в конструкцию автомобиля, а это запрещено законом. Пройти ТО в таком случае невозможно.

Видео (кликните для воспроизведения).

Скол на лобовом стекле при техосмотре – мелочь. Его превращение в трещину – вопрос времени. И не каждое СТО берется за ремонт трещин. Мы стекла с такими повреждениями не ремонтируем. И не потому, что не умеем, а потому что в этом нет смысла – вернуть исходные прочностные характеристики такому стеклу невозможно, нужна замена. И чем дольше вы тянете с устранением скола на лобовом стекле, тем больше вас ждет проблем и расходов в будущем.

Так ремонтировать скол или не тратить на это деньги?

Раз наличие скола на лобовом стекле не критично влияет на прохождение техосмотра, тратить деньги на ремонт многие водители не спешат. Здесь выбор, конечно, за вами.

Читайте так же:  рассчитать сменный график

Обратившись к нам со сколом, вы уже максимум через час заберете машину с отремонтированным лобовым стеклом без явных следов былых повреждений. Мы используем технологию GlassMedic®, которая позволяет на 100% восстановить прочность и улучшить эстетические характеристики стекла с гарантией качества.

Отремонтировать скол сейчас выгоднее: это обойдется раз в 5-8 дешевле, чем при замене, когда из едва заметных повреждений разрастется паутина, не совместимая с безопасным вождением и прохождением ТО. Даже если кто-то вам обещает починить трещины, помните: вы просто откладываете неизбежную замену стекла и маскируете проблему, а не избавляетесь от нее. И рискуете при этом, в первую очередь, своей безопасностью и только потом получением ДК и полиса ОСАГО.

Какие сколы мы ремонтируем

Беремся за ремонт не любого скола, а только тех повреждений, которые позволяют полностью восстановить стекло до заводских характеристик:

  • • сколы, диаметр которых не превышает диаметр пятирублевой монеты;
  • • сколы, диаметр которых не превышает 10 мм (если повреждение находится непосредственно перед обзором водителя);
  • • сколы, которые находятся дальше 6 см от края стекла.

Такие жесткие критерии связаны с тем, что во всех остальных случаях скол ремонтировать бесполезно, и никакие гарантии на выполненные работы невозможны – нужна замена стекла, как и при наличии трещин. Если у вас есть сомнения по поводу вашего скола на лобовом стекле, вероятности пройти техосмотр и обойтись малой кровью, быстро его отремонтировав.

Что мы гарантируем при ремонте скола по технологии GlassMedic®:

  • • Восстановление стекла на 100% с 10-летней гарантией.
  • • Выполнение работ за одно посещение (30 минут на все).
  • • Если у вас полис КАСКО Выбор ремонта не влияет на страховую историю автовладельца (аварийность) и не ухудшает будущие тарифы КАСКО и коэффициенты бонус-малус.
  • • Даже при наличии франшизы, ремонт скола может быть абсолютно бесплатным для владельца автомобиля, а замена стекла может быть произведена с уменьшением размера франшизы.

Обращайтесь к нам, пока ваш скол еще можно починить, и ужесточение процедуры техосмотра никак на вас не повлияет.

Требования к лобовому стеклу при техосмотре 2021

Рассмотрим, каким требованиям должно соответствовать лобовое стекло машины для успешного прохождения техосмотра, возможно ли пройти его при наличии трещин, сколов и других дефектов. Разберем, в каких местах повреждения допустимы, в каких нет. При каких условиях пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле получится, а в каких случаях это невозможно и почему.

Читайте так же:  как увеличить скорость интернета

Требования к лобовому стеклу автомобиля при техосмотре

Все требования, которым должно соответствовать ветровое стекло машины при техосмотре и параметры качества стекла на ТС, перечислены в ГОСТах 33997-2016 и 32565-2013, пришедшим на смену ГОСТам Р 51709-2001 и 5727-88. Если обобщить, получается следующий список:

  • — со стороны руля в зоне работы «дворников» трещин на стекле быть не должно;
  • — под запретом все дефекты, влияющие на угол обзора независимо от их местоположения;
  • — пропускная способность остекления должна быть не менее 70% независимо от наличия или отсутствия тонировки;
  • — в верхней части стекла светозащитная полоса должна быть не шире 14 см (за исключением крупнотоннажных ТС и автобусов);
  • — на стекле не должно быть посторонних наклеек, предметов или изображений, пропусков это тоже касается;
  • — зеркальных пленок и материалов на стеклах быть не должно.

Как видим, повреждения, в том числе и треснутое лобовое стекло – не приговор для прохождения техосмотра, вопрос только в локации и характеристиках дефектов. Разберем подробно, с какими из них ТО будет пройден успешно, а с какими нет.

В каких случаях треснувшее лобовое стекло не помешает пройти техосмотр

Вариантов, на самом деле, всего два, и каждый с оговорками:

  • — если трещина расположена со стороны пассажира, но только если имеющийся дефект не мешает обзору для водителя.
  • — Если стекло треснуло со стороны водительского сидения, но вне рабочей зоны стеклоомывателя и стеклоочистителя. Здесь нужно иметь в виду, что случай пограничный – технически такой дефект не подпадает под запреты ГОСТа, но на практике техэксперты могут придираться. В этом случае не бойтесь ссылаться на допустимость такого повреждения в самом ГОСТе, но помните: если у техэксперта будут и другие вопросы к состоянию машины, эта «пограничная» трещина на лобовом стекле может стать решающей в вопросе, пройдете вы техосмотр или нет.

Сколы на лобовом стекле в ГОСТе не упоминаются – прохождение техосмотра, по идее, они осложнить не должны. Но помните: и маленькие трещинки, и сколы, со временем могут разрастаться в большие повреждения, мешающие обзору и влияющие на безопасность вождения, что и происходит в большинстве случаев. Рекомендуем не затягивать с ремонтом или заменой и устранять дефекты на ранних стадиях, это и дешевле, и безопаснее. Отремонтировать скол по технологии GlassMedic® или заменить стекло – и вопрос с прохождением техосмотра снят, не говоря уже о комфорте и безопасности вождения.

В каких случаях трещины на лобовом стекле не позволят пройти техосмотр

Теперь поговорим подробнее о трещинах на лобовом стекле, которые не позволят вам получить диагностическую карту с отметкой о полной исправности автомобиля:

  • — если они расположены со стороны водителя в зоне работы «дворников» – такие стекла нужно сразу ремонтировать или менять.
  • — Если повреждения находятся не в зоне дворников, но все равно влияют на видимость дороги для водителя, ТО также пройден не будет.
  • — Если трещина со стороны пассажира, диагностическую карту тоже велик риск не получить.
  • — Если стекло не заводское и его параметры нарушают требования ГОСТа 33997-2016.
Читайте так же:  пособничество терроризму статья ук рф

Какие еще нюансы нужно учитывать

Тонировка и стеклоочистители. Пройти техосмотр может помешать не только треснутое лобовое стекло. Если тонировка на вашем ТС не соответствует ГОСТу 33997-2016, или неисправны стеклоочистители, диагностическую карту техэксперт также не даст.

Происхождение и качество стекла. На заметку: даже если повреждения соответствуют требованиям ГОСТов, в разы проще пройти техосмотр с разбитым лобовым стеклом, если оно заводское. Если стекло «не родное», проверка будет строже.

И еще. Требования к целостности боковых и задних стекол ГОСТ подробно не оговаривает, но помните, они априори они должны быть целыми. И если у вашего авто боковое стекло отсутствует, временно закрыто фанерой, полиэтиленом или куском пластика, то техосмотр гарантированно не будет пройден успешно. Поэтому если любое из стекол повреждено, то советуем отремонтировать или заменить их, не дожидаясь соответствующих указаний от техэксперта.

Совет от специалистов

Требования к стеклам при техосмотре призваны гарантировать безопасность – вашу собственную, в первую очередь. Не пренебрегайте этим вопросом, не пытайтесь маскировать и ремонтировать дефекты в кустарных условиях. Треснувшие стекла прогреваются неравномерно и, естественно, менее прочны. Рекомендуем менять и ремонтировать их у профессионалов – это не только гарантирует вам получение диагностической карты исправного автомобиля и успешное прохождение ТО, но и долгую службу машины, и вашу же безопасность.

Мы используем технологию Glass Medic® при ремонте скола, которая полностью восстанавливает прочность стекла. Гарантия – 10 лет.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если лобовое стекло нуждается в ремонте или замене – советуем обращаться в специализированные сервисы по ремонту и замене автостекол. Carglass® всегда готов помочь подготовить ваш автомобиль к успешному прохождению техосмотра.

скол на лобовом стекле техосмотр
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here