параллельная парковка на автодроме пошаговая инструкция

Важные материалы в статье на тему: "параллельная парковка на автодроме пошаговая инструкция" с источниками и комментариями. Если в процессе прочтения возникли вопросы, вы всегда можете задать их дежурному специалисту.

Что такое параллельная парковка?

Параллельная парковка — специальный маневр, суть которого заключается в боковом размещении транспортного средства в одну линию с другими припаркованными автомобилями. Данной упражнение является обязательным при сдаче экзамена в ГИБДД. Искусно овладев им, вы сможете быстро припарковать машину в городе без пробок и ДТП.

Главной задачей при осуществлении парковочного маневра является размещение автомобиля на обочине дороге между несколькими стоящими. Данное действие усложняется на фоне тесного графика и узких улиц. Для быстрого выполнения заезда начальных навыков будет недостаточно. Водителю потребуется наработать хороший опыт. Поэтому в первый год вождения необходимо систематически работать над специальным упражнением. Лучше отрабатывать его на пустых площадках с размещением условных конусов.

Параллельная парковка — это нужный навык, который всегда пригодится вам в условиях насыщенного движения на территории мегаполисов, областных и районных центров. Доведя его до совершенства, Вы сможете быстро размещать автомобиль к бордюре в условиях ограниченного пространства. Перед выполнением маневра акцентируется внимание на следующих моментах:

  1. Наличие достаточно места для размещения машины. На стоянке должен быть запас в 2 метра по длине.
  2. Удобство для окружающих. Запрещено выполнять маневр, если Ваш автомобиль перекроет проход для пешеходов или создаст опасность для трафика.
  3. Убедитесь в отсутствии нарушения ПДД. Ориентироваться следует на разметку, дорожные знаки, а не на другие автомобили.
  4. Оценить окружающую обстановку (аварийные здания, деревья, проведение ремонтных работ и пр.).
  5. Учитывайте радиус поворота транспортного средства. На полноприводных моделях он меньше.

Совершенствование водительского мастерства актуально для мужчин и женщин. Вы должны свободно владеть данным навыком, особенно если живёте в крупном городе.

Виды параллельной парковки

Практически во всех автошколах учат, что такое параллельная парковка. Суть данного метода заключается в постановке автомобиля в линию с бордюром, обочиной. Такая остановка актуальна на короткое время для высадки пассажиров, покупки продуктов, вещей в магазине. Различают несколько видов данного упражнения.

Парковка задним ходом

Размещение выполняется при расстоянии между машинами в 2-3 метра. Транспортное средство останавливается вровень с передним припаркованным авто. Далее в правую сторону до упора выкручивается руль. Медленно сдаете назад, объезжая препятствие. Выкручивание колес в ровное положение выполняется после обнаружения по зеркалам задней машины. Общая длительность процедуры не превышает минуты.

Парковка передним ходом

Данный метод подходит, если расстояние между припаркованными авто составляет 6,5 и больше метров. Визуально оцените, сколько здесь могло быть разместиться еще транспортных средство (нужно минимум 2). Заднее колесо Вашего авто должно быть напротив переднего бампера припаркованной техники. После правильной остановки руль выкручивается вправо до упора. Медленно двигайтесь вперед. При формировании диагонали (угол в 40°) колесо выставляет ровно. Движение продолжается вплоть до касания с бордюром. После руль выкручивается максимально влево. Продолжается медленное перемещение вперед с постепенным выравниванием.

Читайте так же:  оплата проезда в отпуск в мвд

Параллельная парковка задним ходом: пошаговая инструкция

Параллельная парковка по пошаговой инструкции позволяет подробно изучить структурные элементы специального маневра и отточить свое мастерство в вождении. Для снижения штрафных баллов при сдаче государственного экзамена рекомендуется выполнять заезд по следующему алгоритму:

  • подъезжаем к линии «СТАРТ». Делаем остановку;
  • включаем I скорость и медленно подъезжаем к пункту «Б». Остановка выполняется, когда заднее колесо поравнялось непосредственно с фишкой;
  • движение назад проводится после выкручивания руля в крайнее правое положение;
  • контролировать медленное перемещение лучше всего по левому зеркалу. Остановка производится, когда вы увидели отображение точки «Г»;
  • рулевое колесо выставляется прямо. Далее постепенно сдаете назад пока задняя часть авто не пересечет линию штриха (смотреть рисунок);
  • после очередной остановки руль выкручивается влево. Плавное движение назад позволит Вам стать в промежутке между условными авто.

В самом конце маневра необходимо выключить зажигание, поставить машину на скорость и натянуть рычаг ручного тормоза.

Советы новичкам

Параллельная парковка по пошаговой инструкции позволит вам отточить важный водительский навык. Перед выполнением упражнения необходимо психологически настроиться на его выполнение. Не переживайте и не действуйте слишком быстро. Заранее оцените габариты машины, ее радиус поворота, колесную базу и свесы. Также учитывается общая высота бордюры.

Немаловажное значение имеет техническая подготовка:

  1. Выставление кресла по наиболее удобному для Вас наклону, высоте.
  2. Подтягивание сиденья к рулю для улучшения обзорности.
  3. Установка рулевого колеса. Приборная панель должна быть хорошо видна.
  4. Регулировка зеркал. Заднее стекло должно отражаться.

ГосАвтоШкола рекомендует «В момент движения торопиться не стоит. Включите аварийные сигналы перед сдачей назад. Так вы минимизируете риск столкновения с другими водителями. Данная мера носит обязательный характер. Всегда держите в памяти, что пешеход или велосипедист может резко выскочить на дорогу. Поэтому все действия на авто выполняются плавно.»

В момент парковки учитывайте необходимость в дополнительном пространстве для открытия/закрытия пассажирских дверей. Не стоит слишком тесно становиться к преградам. В противном случае Вы рискуете поцарапать кузов или испортить его целостность.

Соблюдая вышеупомянутые правила и рекомендации, Вы обезопасите себя и окружающих от ДТП. Если вы не уверены в размещении транспортного средства параллельно к бордюру, найдите более подходящее место.

Как делать параллельную парковку задним ходом?

Параллельная парковка задним ходом — трудоемкий тест. Новичкам поначалу она кажется непреодолимой. Практика и тренировки доказывают, что справиться с ней по силам всем, достаточно проявить внимательность и вызубрить правила выполнения задания.

Читайте так же:  перевод работника на другую работу

Подробнее про упражнение

Разметка территории условно повторяет реальную городскую обстановку на стоянке, где начинающему автолюбителю предстоит втиснуться. Прежде чем приступать к выполнению, курсант изучает схему задания и заучивает ее, затем воспроизводит за рулем — по памяти и замечаниям инструктора.

Критерии оценки суровы — три штрафных очка и зачет не примут.

Объясняется это тем, что на стоянках и парковках автолюбитель гарантированно зацепит чужую машину или даже пешехода при выезде или заезде, если только все приемы не отработаны до автоматизма.

Размеры упражнения

Парковочный «карман» вдвое длиннее самого авто и шире на метр. Модели бывают разные, но по правилам 2018 года все машины, чьи габариты отличаются от базовых максимум на 30 см, сдают по стандартной разметке на автодроме.

На большинстве автодромов базовой считают машину длиной в 4 м, 40 см и шириной в 1 м, 80 см, условная парковка размечена на основе этих данных — то есть, длина места составит 8 м, 80 см, а ширина — 2 м, 80 см. Слишком длинные модели, равно как и «букашки», не достигающие 4 м 10 см, для сдачи по стандартной разметке не допускаются.

Для чего необходимо уметь?

Умение парковаться задним ходом облегчает жизнь находящемуся за рулем и всем, кто находится на парковке в этот момент. Дело не только в том, чтобы водитель ненароком не задел кого-нибудь, когда заезжает на парковку. Если он сначала запарковался передним ходом (так многим кажется удобней), то выезжать придется задним.

Это гораздо сложнее и для начинающего водителя очень часто заканчивается повреждением чужого авто и выяснением отношений с его владельцем.

Пошаговая инструкция

На автодроме экзаменуемый убеждается, что нет нет препятствий для выполнения упражнения, затем приступает к выполнению по памяти:

  • Заезд.
  • Машина едет параллельно отрезку, образованному конусами СВ, держась от него на расстоянии примерно в полметра.
  • Авто пересекает стартовый отрезок (АВ);
  • Задний ход. Когда отрезок АВ окажется под задними колесами, водитель тормозит.
  • Руль выкручивают вправо до максимума.
  • Сидящий за рулем газует назад, не отрывая взгляда от зеркала слева. Как только в поле его зрения появится точка D, он нажимает тормоз.
  • Колеса выравнивают.
  • Задний ход. Движение прекращают, как только отрезок СВ окажется под левым задним колесом.
  • Руль выкручивают влево.
  • Движение вперед, пока авто не поравняется с отрезком СВ, вернее, последний оказывается параллельно боковой части авто.
  • Водитель переключает рычаг КПП на нейтральную передачу и ставит машину на ручник.

Остается дождаться команды инструктора (или экзаменующего) и покинуть место тренировки.

Читайте так же:  в какие сроки выплачивается больничный лист

Новички проделывают упражнение с остановками — это проще и понятнее. Более продвинутые могут не останавливать машину, крутя руль во время движения.

Это сложнее, но лучше влияет на долговечность механизмов, показывая при этом более высокий профессионализм исполнителя.

Полезные советы

Любому гражданину, тем более тому, кто недавно сел за руль, следует учесть ряд вещей в городе, прежде чем парковаться задним ходом:

  • Место и его размеры. Здесь не автодром, пугать несдачей не будут, но если авто слишком большое, то другие водители могут его зацепить. К тому же стоящая машина не должна мешать проезду других.
  • Возможность остановки. Не все обращают внимания на то, разрешено ли стоять в выбранной зоне. Это часто приводит к визиту эвакуатора и разборкам с автоинспекторами. Перед заездом смотрят, какие знаки окружают стоянку, а не кто там уже припарковался.

Правила выполнения

Для успешного преодоления теста необходимо:

  • досконально выучить схему маневра;
  • тренироваться на автодроме;
  • наблюдать и понимать, как и почему авто изменяет движение на каждом этапе.

Необходимо также учитывать ремарки сидящего рядом автоинструктора или экзаменующего.

Видео (кликните для воспроизведения).

Обязательно выслушивать и принимать к сведению дельные советы специалиста.

Параллельная парковка в городских условиях между автомобилями

В городе перед новичком стоит задача — успешно встать параллельно дороге в одну линию с другими стоящими машинами.

Об успешности заезда можно судить о расстоянии до других машин — оно должно быть как минимум на полтора метра больше паркующегося авто.

Парковка в городе включает в себя этапы:

  • включение аварийных фонарей (если того требует окружающая обстановка, для предупреждения других участников движения);
  • остановка от припаркованной впереди машины так, чтобы левый угол бампера оказался на одной линии с правым задним колесом въезжающего;
  • переключение КПП на нейтральную, а далее на заднюю передачу;
  • руль выкручивают вправо до упора, чтобы машина направилась к правому заднему углу «кармана».
  • водитель смотрит в левое зеркало — как только он увидит правую фару стоящей сзади машины, руль выпрямляют, продолжая ехать назад. При этом стоит поглядывать и за другими габаритами автомобиля, контролировать, что все идет по плану и не происходит критического сближения.
  • когда передний бампер въезжающего и задний бампер стоящего впереди сравняются, руль выкручивают влево и заканчивают движение.
  • как только авто окажется в парковочном кармане, колеса выравнивают, поднимают ручник.

Важно убедиться, что поставленная машина не мешает въезду и выезду других и в этом месте разрешено парковаться.

Возможные ошибки и сложности

Прав на ошибку у экзаменуемого немного. Строго говоря, таковых вообще нет. За грубые ошибки начисляют сразу три штрафных очка. А именно столько нужно, чтобы считать экзамен проваленным. Потому кандидат четко помнит, как и зачем он маневрирует, достаточно ли удалился от других условных машин и попадает ли во временные рамки.

Ему дадут не более двух минут.

Ошибка Штрафные баллы
Превышение временного лимита (две минуты) 3
Сбитые конусы, пересечение линий 3
Непересечение контрольной линии СВ 3
Непересечение контрольной линии АВ на завершающем этапе 3
Заглохший двигатель 1

Не сдать параллельную парковку легко — достаточно ошибиться один раз.

Но это упражнение по силам абсолютно всем, кто хочет сесть за руль — достаточно выучить правила маневра и не лениться на тренировках. Полезно будет нанять машину для дополнительных часов занятий, если есть ощущение, что стандартного времени в автошколе недостаточно.

Читайте так же:  зарплатная карта это дебетовая или кредитовая

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Параллельная парковка задним ходом пошаговая инструкция

В городе, где много автомобилей, без навыков параллельной парковки не обойтись. Новички избегают её, из-за сложности маневрирования в узком пространстве. Достаточно замешкаться, как прозвучат недовольные сигналы сзади. Парктроник упрощает процедуру, однако целиком рассчитывать на электронику не стоит. Рассмотрим выполнение этого приёма детальнее.

Подготовка:

Перед началом движения, важно правильно настроить зеркала. В боковых должно быть видно заднее крыло. Салонное зеркало показывает всё, происходящее за спиной. Проверьте исправность осветительных приборов. Некоторые марки имеют выступающий бампер или фаркоп, про который нельзя забывать. Также учитывайте высоту бордюра, чтобы не повредить колёсные диски.

Для настройки сиденья, необходимо выжать педаль сцепления (если механическая коробка). Ноги не должны испытывать дискомфорта. Отрегулируйте спинку для улучшения обзора. Перед парковкой, убедитесь в отсутствии запрещающих знаков.

Пошаговая инструкция:

1 . Предупредите других водителей о намерении припарковаться, включив правый поворотник. Двигайтесь медленно вдоль стоянки.

2. Заметив подходящее место, остановитесь напротив него, чтобы оценить габариты. Помните про расстояние между автомобилями примерно в 40-60 сантиметров. Не обращайте внимания на возмущённые клаксоны.

3. Подравняйтесь бортами с передним автомобилем. Оставьте боковой промежуток в 50 сантиметров. Он позволяет избежать столкновения при заезде.

4. Убедитесь в безопасности движения и отсутствии пешеходов. Оглянитесь кругом.

5. Поверните руль в правое положение до предела и сдайте назад. Машина с бордюром должны образовать угол в 45 градусов. После чего, выровняйте колёса. Продолжайте катиться, пока правый край не сравняется с левым фонарём впередистоящего. Если проедите дальше, то рискуете зацепить ограждение. При движении, не забывайте смотреть в левое зеркало, чтобы избежать бокового удара от проезжающих машин.

Читайте так же:  договор безвозмездного пользования транспортным средством

6. Остановитесь и оцените обстановку. Затем поверните руль влево и плавно припаркуйтесь. Автомобиль должен находиться параллельно бордюру. Не спешите, чтобы не повредить соседей. Выровняйте расстояние спереди и сзади. Затяните ручник, включите нейтральную передачу и заглушите двигатель. Когда покинете машину, ещё раз убедитесь в правильности постановки.

Важные нюансы:

Всё просто, однако возникает ряд тонкостей.

  1. Подбор стоянки. Водители паркуются по-разному. Иногда соседние машины стоят под углом. Из салона, это трудно заметить. Для удобного заезда, парковочное место должно быть больше длины вашего автомобиля на 1,3 метра.
  2. При сдаче назад, многие ориентируются по колесу, забывая про невидимые выступы. Возникает риск поцарапать бампер задней машины.
  3. Новички боятся выкручивать руль до упора. Нарушается геометрия движения.
  4. Старайтесь припарковаться ровно с первой попытки, иначе придётся маневрировать в узком пространстве. Это создаст помехи проезжающим автомобилям. А при ДТП, виновника будет сложно определить.

Советы:

Реальность отличается от теории. Данные рекомендации помогут не только новичкам, но и опытным водителям.

  1. Не стесняйтесь выходить из машины, чтобы всё контролировать.
  2. Потренируйтесь на отдельной дороге. Вместо автомобилей используйте резиновые покрышки. Постепенно уменьшайте размер стояночного места.
  3. При параллельной парковке учитывайте габариты автомобиля. Универсалы и хэтчбеки имеют гораздо меньшую обзорность.
  4. Для комфортного заезда поставьте автомобиль под углом в сторону дороги.
  5. При въезде и выезде следует включать аварийку, которая лучше предупредит окружающих.
  6. Не прижимайтесь вплотную к ограждению. Из бордюра может торчать арматура. На обочине валяется мусор, который проколет покрышки. При движении, опускайте боковое зеркало, так чтобы видеть заднее колесо.
  7. Камера заднего вида эффективней парктроника. Установку лучше доверять профессионалам.
  8. В тёмное время, следует прибегнуть к помощи третьих лиц.

На автодроме:

Дорожную ситуацию имитируют конусы и разметка.

  1. Подкатитесь к стартовой линии. Важно, чтобы автомобиль полностью пересёк контрольную полосу.
  2. Включите аварийку и поверните руль вправо до упора. Начинайте плавное движение назад.
  3. После появления в левом зеркале правой передней фары заднего автомобиля (правый конус), сразу выравнивайте колёса. При выполнении упражнения, останавливаться запрещено. Включать заднюю передачу допускается всего 1 раз.
  4. Как только передний край вашей машины и левый фронтальный конус поравняются, крутите руль в обратную сторону.
  5. Аккуратно припаркуйтесь параллельно ограждению. В зеркале появится задний конус.
Видео (кликните для воспроизведения).

Обучающее видео параллельной парковке задним ходом на автодроме

параллельная парковка на автодроме пошаговая инструкция
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here