написать заявление в налоговую

Важные материалы в статье на тему: "написать заявление в налоговую" с источниками и комментариями. Если в процессе прочтения возникли вопросы, вы всегда можете задать их дежурному специалисту.

Есть КЭП для отчётности — отправляй с ней и документы для регистрации изменений в ООО

Сервис «Документовед» предлагает своим пользователям отправлять в налоговую инспекцию документы для регистрационных действий через Интернет.

Онлайн подача возможна для следующих видов заявлений:

  • Регистрация ООО и ИП — формы Р11001 и Р21001.
  • Внесение изменений в ООО и ИП — формы Р13014 и Р24001 (кроме смены директора и его паспортных данных).
  • Ликвидация ООО и ИП — формы Р15016 и Р26001.

Электронная отправка документов в налоговую имеет следующие преимущества:

  1. Не нужно посещать налоговую инспекцию.
  2. Государственная пошлина не оплачивается.
  3. Не требуется нотариальное заверение подписи в форме заявления.
  4. В случае отказа можно повторно отправлять документы в налоговую без дополнительных трат.

Что нужно для онлайн подачи

Для отправки документов в налоговую онлайн заявителю необходимо иметь электронную подпись, которую можно получить в любом аккредитованном удостоверяющем центре.

ЭЦП должна быть обязательно усиленной квалифицированной. Сертификат такой подписи устанавливается в реестр компьютера. Также, как правило, для подписи выпускается специальная флешка — токен, т.е. внешний носитель электронной подписи.

Зарегистрированные организации и ИП в большинстве случаев уже имеют ЭЦП, с помощью которой можно отправлять документы на государственную регистрацию в налоговую.

Электронная подпись может храниться как у директора, так и на компьютере в бухгалтерии (именно бухгалтерия чаще всего пользуется ею для отправки отчётностей).

Если нужно внести изменения в организацию, не торопитесь идти к нотариусу и в налоговую. Возможно у организации уже есть ЭЦП и можно ею воспользоваться. Уточните этот вопрос у бухгалтера, который сдаёт ваши отчётности или же проверьте наличие ЭЦП на компьютере.

Читайте так же:  получен долгосрочный кредит проводка
Видео (кликните для воспроизведения).

Обычно все сертификаты устанавливаются в папку C:Users/Имя пользователя/AppData/Roaming/Microsoft/SystemCertificates.

Или же наличие сертификата можно посмотреть в программе КриптоПро или ViPNet, если они установлены на компьютере.

Ещё один вариант поиска сертификатов в Internet Explorer: Меню — Сервис — Свойства браузера — Содержание — Сертификаты.

Как правильно составить жалобу на налоговую инспекцию с 2020 года

Имейте в виду, что Налоговый кодекс РФ не обязывает использовать форму жалобы, утвержденную ФНС России. Такого требования в ст. 139.2 НК РФ нет. Но чтобы уйти от лишних споров с налоговиками (в т. ч. по досудебному порядку обжалования), лучше использовать утвержденный с 2020 года бланк жалобы в налоговую.

Этот документ можно направлять по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Когда жалобу направляют по ТКС, ее нужно подписать усиленной электронной подписью.

Возможна подача и в письменной форме лично либо через представителя.

Оформление жалобы на ИФНС

То, как составить жалобу в налоговую на ИФНС вышестоящему налоговому органу, регулирует Приложение № 5 к упомянутому приказу ФНС от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645.

  • полное наименование организации с указанием организационно-правовой формы, ИНН и КПП;
  • Ф.И.О. (отчество при наличии (применимо ко всем листам документа) ИП (физлица, не являющегося ИП);
  • ИНН.
  • наименование организации, Ф.И.О. ИП (физлица, не являющегося ИП);
  • адрес места нахождения (места жительства) лица, нарушение прав которого обжалуется, в т.ч. почтовый индекс, наименование региона, район, город, населенный пункт, улица (проспект, переулок и т. д.), дом (владение), корпус, строение (сооружение), квартира, офис, комната (помещение);
  • ИНН/КПП организации или ИНН физлица (ИНН физлица, не являющегося ИП, указывают при его использовании этим физлицом).
  • 1 – решение налогового органа, вынесенное по результатам налоговой проверки;
  • 2 – налоговое уведомление;
  • 3 – требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов;
  • 4 – иные документы, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов.
  • при направлении её в электронной форме по ТКС: «1» – на бумажном носителе по почте или «2» – в электронной форме по ТКС;
  • при направлении жалобы на бумажном носителе: «1» – на бумажном носителе по почте или «3» – лично;
  • при направлении жалобы через личный кабинет налогоплательщика: «4» – через личный кабинет.
  • 1 – жалоба;
  • 2 – апелляционная жалоба.
  • 1 – нет;
  • 2 – да.
Читайте так же:  как оспорить штраф за парковку на газоне

При указании значения «2» заполняют поле «наименование и дата выдачи (составления) документа, подтверждающего полномочия лица, подающего жалобу (апелляционную жалобу)».

Особенности электронной жалобы

В случае направления жалобы по ТКС самые многословные поля «Основания, по которым лицо, подающее жалобу (апелляционную жалобу), считает, что его (лица, нарушение прав которого обжалуется) права нарушены:» и «Требования лица, подающего жалобу (апелляционную жалобу):» допускают текст не более 2000 символов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если лимит явно будет превышен, данные поля заполняют кратко, а полный текст оснований и требований приводят в приложениях к жалобе отдельным файлом. Это должен быть отсканированный документ.

написать заявление в налоговую
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here