корпоративная информационная система

Важные материалы в статье на тему: "корпоративная информационная система" с источниками и комментариями. Если в процессе прочтения возникли вопросы, вы всегда можете задать их дежурному специалисту.

Корпоративная информационная система (КИС) используется большими и средними учреждениями, которые имеют разные филиалы и дочерние компании. Данная система требуется для единого управления таких компаний, т.е. комплексной автоматизации всех видов хозяйственной деятельности. Таким образом компания получает объединение систем управления персоналом, финансовыми и другими ресурсами компании, которые необходимы для поддержки планирования и управления организацией, и для поддержки принятия управленческих решений. Под КИС можно понимать управленческую философию, объединяющие бизнес-стратегию и информационные технологии.

Под "Корпоративная" мы подразумеваем возможность работы системы в корпорации по вертикали и горизонтали.

Основные принципы, на которых должна быть основана КИС:

— адаптивность (мощность механизма настроек);

— интегрированность (сквозное прохождение документов через различные службы);

— интеллектуальность (управление компанией — регистрация и накопление информации);

— открытость (возможность взаимодействовать с другими программами);

— модульность (возможность поэтапного внедрения системы).

Основные требования для КИС:

— обеспечение безопасности путем контроля и разделения доступа к информационным ресурсам;

— использование архитектуры клиент-сервер с возможностью использования промышленных систем управления базами данных (СУБД) ;

— модульный принцип построения из оперативно-независимых функциональных блоков с расширением с помощью открытых стандартов (API, COM и другие);

— поддержка распределенной обработки информации.

Корпоративные информационные системы можно разделить на следующие классы:

— CRM (Customer Relationship Management System);

— ERP (Enterprise Resource Planning System);

— WMS (Warehouse Management System);

— MES (Manufacturing Execution System);

Читайте так же:  в случае заключения срочного трудового договора

— HRM (Human Resource Management);

— EAM (Enterprise Asset Management);

— СЭД (Системы электронного документооборота).

Подходы построения КИС:

Видео (кликните для воспроизведения).

— Ориентация на потребителя;

— Комплексный подход к управлению;

— Сбалансированная система показателей (отношение клиента к компании, степень его удовлетворенности, инновационный потенциал компании и сотрудников, качество бизнес-процессов и др.);

— Адаптивное управление (способ управления, при котором сохраняются неизменными целевые показатели).

Главными особенностями современного подхода к построению корпоративной информационной системы предприятия являются:

— использование широкой палитры современных методологий и инструментальных средств моделирования и проектирования систем;

— поддержка межкорпоративного бизнеса;

— всесторонний анализ бизнес-процессов, на основе которого производится разработка проекта информационной системы и обоснование заложенных в нем решений;

— детальная проработка и согласование с заказчиком всех этапов разработки проекта, контрольных точек, требуемых ресурсов.

Такой подход обеспечивает разработку объединённых решений, разработанных на объективных данных о работе компании, быстрое согласование всех важных вопросов между Заказчиком, Генеральным Подрядчиком и другими участниками работ, которое направлено на сохранение сделанных в систему вложений.

Корпоративные информационные системы

Современная практика проектирования информационных систем основывается на процессном подходе. Этот подход тесно связан с понятием «бизнес-процесс».

Бизнес-процесс — это последовательность действий, имеющая целью получение заданного результата, полезного для организации.

Корпоративные информационные системы (КИС) – это программные комплексы, управляющие информационными потоками всех бизнес-процессов организации.

КИС позволяют существенно повысить внутреннюю управляемость организацией. Следствием этого становится увеличение объемов продаж, снижение себестоимости, оптимизация складских запасов, сокращение сроков выполнения заказов, повышение качества взаимодействия с контрагентами и, в конечном счете, повышение прибыли. Условно КИС можно разделить на четыре типа:

Помощь со студенческой работой на тему
Корпоративные информационные системы

  • локальные КИС;
  • КИС управления финансами;
  • средние интегрированные КИС;
  • крупные интегрированные КИС.
Читайте так же:  как приватизировать гараж в гаражном кооперативе

Локальные КИС направлены на автоматизацию учета в одном направлении. Этим направлением может быть бухгалтерия, складской учет, сбыт, кадровый учет и т.д. Локальные системы отличаются универсальностью, их внедрение занимает минимум времени.

КИС управления финансами интегрируют деятельность предприятия по всем направлениям, которые оказывают влияние на финансовый учет. Такие КИС могут содержать даже основные возможности для управления производством. Но их основная задача это все-таки не управление производством, а управление финансами. Поэтому подходят такие системы больше всего для финансового учета на непроизводственных предприятиях.

Средние интегрированные КИС предназначены, прежде всего, для производственного планирования и управления запасами на производственных предприятиях. Учетные функции в них присутствуют, но не играют основной роли. Часто в таких КИС нельзя выделить отдельно модуль бухгалтерии, потому что данные актуальные для бухгалтерского учета поступают из различных модулей: модуля складского учета, производственного модуля, модуля сбыта и т.д. Поскольку система интегрирует всю деятельность предприятия, ее внедрение может занять несколько месяцев и даже год.

Крупные интегрированные КИС отличаются от средних наличием поддержки процессов управления целыми группами предприятий в единой системе. Внедрение таких КИС актуально для холдингов и финансово-промышленных групп. Процесс внедрения, как правило, занимает больше года.

Концепции КИС

Существуют следующие концепции, применяемые при построении КИС:

  • MPS (Master Planning Schedule) – концепция объемно-календарного планирования. Она является основой всех КИС, основной задачей которых является планирование. Применяется главным образом на производственных предприятиях.
  • MRP (Material Requirements Planning) – концепция планирования потребности в материальных ресурсах. Основная задача — определять потребности в ресурсах на основе результатов объемно-календарного планирования и подробных спецификаций состава производимой продукции.
  • CRP (Capacity Requirements Planning) – концепция планирования производственных мощностей. В этой концепции основой является не спецификация состава изделия, а спецификация технологических операций, необходимых при производстве изделия. Система оперирует понятиями «производящее подразделение», «рабочий центр», «занятость рабочих центров», «последовательность операций». Как правило, методологии CRP и MRP используются совместно ввиду их тесной логической связи.
  • FRP (Finance Requirements Planning) – концепция планирования финансовых ресурсов.
  • MRPII (Manufacturing Resources Planning) – концепция планирования ресурсов производства. Включает MRP, CRP и FRP во взаимосвязи.
  • ERP (Enterprise Resources Planning) – концепция планирования ресурсов предприятия. Эта методология может сочетать MPS или MRP c CRP или FRP. В ERP есть много общего с MRPII, но ERP несколько гибче. Если MRPII предполагает применение исключительно в производственной сфере, то ERP применима и в производственной сфере, и в торговле, и в сфере услуг.
  • CSRP (Customer Synchronized Resources Planning) – планирование ресурсов синхронизированное с клиентом. Эта концепция включает в себя всю цепь от проектирования будущего продукта на основе требований заказчика до продажи и последующего сервисного обслуживания. Главный смысл CSRP-систем это высокая степень включенности заказчика в производственный процесс. Обычно заказчик сам размещает заказ в системе из личного кабинета и имеет возможность отслеживать его состояние. Предприятию же система дает много ценной информации о тенденциях спроса.
  • SCM (Supply Chain Management) – концепция управления цепочками поставок. SCM-системы ориентированы на оптимизацию логистических цепей. Как правило, является составной частью ERP и MRPII-систем.
  • CRM (Customer Relationship Management) –управление обслуживанием клиентов. Применяется на предприятиях общественного питания, супермаркетах. Также может быть составной частью ERP и MRPII-систем.
Читайте так же:  кв метр на человека норма

Какую систему следует выбирать

Конечная цель внедрения КИС для всех организаций одинакова – повышение прибыли посредством увеличения управляемости. Однако, путь к этой цели может быть разным для разных компаний. Одна компания для увеличения прибыли может нуждаться в выходах на новый рынок, другая в изменении ассортимента, третья в более тесном сотрудничестве с клиентами, четвертая в изменении взаимодействия с поставщиками и т.д. Поэтому хорошая КИС для данной компании – это такая КИС, которая наилучшим образом поддерживает бизнес-процессы необходимые для выбранной стратегии развития.

Видео (кликните для воспроизведения).

Не рекомендуется при выборе КИС стремиться внедрить наиболее полную систему, которая поддерживает все существующие и потенциально возможные процессы. Многие ее функции могут никогда не понадобиться, а финансовые вложения во внедрение не окупятся.

корпоративная информационная система
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here