характеристика с места учебы

Важные материалы в статье на тему: "характеристика с места учебы" с источниками и комментариями. Если в процессе прочтения возникли вопросы, вы всегда можете задать их дежурному специалисту.

«Расскажите о себе» — просьба, которая многих ставит в тупик. Ещё сложнее приходится вчерашним школьникам, которые пишут себе характеристики или устраиваются на первую в своей жизни работу и составляют резюме. Наш блогер Андрей Солозобов упрощает задачу и помогает разобраться во всех тонкостях таких текстов.

Моя дочь поступает в колледж. Среди документов, которые надо подать на поступление — характеристика с места учебы. По правилам характеристику пишет классный руководитель, завуч или директор школы при содействии школьного психолога, который предоставляет результаты проводимых тестирований или диагностики. Реальность же такова, что у учителей и других педагогов нет ни времени ни желания на всех учеников. К тому же, в наших же интересах им помочь, предоставив готовый материал. Учителю и директору останется лишь поставить подписи.«Пап, ты же пишешь тексты и резюме, напиши мне характеристику», — попросила дочка.

По сути, характеристика — это первое в жизни подростка резюме. Поэтому следуем тем же принципам написания, учитывая некоторые особенности:

  • честность
  • конкретика
  • активность
  • точность и ясность изложения

О чём писать

В любом тексте можно умолчать о слабостях и акцентировать внимание на сильных сторонах. Перед глазами заинтересованных лиц проплывают тысячи однотипных характеристик. Во всех будут списки олимпиад, трудолюбие и «активное участие в жизни школы».

Наша задача — выделить характеристику среди подобных и добавить очков в копилку студента. При этом характеристика должна быть честной. Подписываться под откровенной ложью никто не желает. Поэтому в первом или последнем абзаце выделяем главное, чтобы у читателя сформировалось чёткое представление о человеке. Например: спортсмен, организатор, творческая личность и так далее. В основной части более подробно раскрываем тезисы, сдабривая конкретными фактами.

Читайте так же:  уральский коэффициент в башкирии

1. Выделяем особенности. Они должны отражать личность и способствовать его будущей работе или призванию. Например: самостоятельная творческая личность с задатками успешного организатора.

2. Собираем факты. В каких конкретно мероприятиях участвует, от кого благодарственные письма, за что получены награды. Например: Лауреат 2-й степени международного конкурса-фестиваля «Волшебная феерия» в номинации «Театральное творчество».

3. Упаковываем в логичную структуру и оформляем. Если мы пишем «инициативность», то стоит раскрыть конкретнее, в чём она проявляется. К примеру, организовал класс на поздравление учителей с днём рождения.

Как писать

Избегайте канцелярита: «было проведено, получено, достигнуто». Лучше используйте активные глаголы: завоевал, получил, участвовал и так далее. Понятно, что характеристика — это не творческий текст, поэтому используем их только в нужных местах.

Точность и ясность изложения мысли. Акцентируем внимание на результатах, в чём проявляется та или иная особенность подростка. Например: вовремя сдаёт домашние задания, помогает одноклассникам разобраться с уроками.

Оформление

Характеристика — это всё-таки не самостоятельное резюме и не портфолио. Теоретически ее должно писать учебное заведение либо работодатель. Поэтому чаще получается обычный текст без выделений, заголовков и прочих примочек, делающих текст удобнее и понятнее. Но даже в этом случае можно и нужно упростить чтение. Читать «кирпич неструктурированного текста» никому не захочется.

Что делать, если ребёнок никуда не хочет поступать?

Разбейте на блоки и абзацы. Если нужно прочитать письмо быстро, то глаз скользит по тексту, выхватывая первые предложения из абзацев. Поэтому, обязательно разбиваем текст на блоки, а каждый блок — на абзацы.

К примеру, у меня получилось 3 блока:

  • в чём проявляется самостоятельность,
  • какие творческие успехи,
  • как проявляются организаторские способности.

Добавьте списки. Они разгружают текст, их легче сканировать взглядом. Списком можно оформить участие в олимпиадах, награды, кружки, секции и прочее.

Читайте так же:  безвозмездный договор это

Придерживайтесь этих правил, когда будете писать характеристику на себя, на ребёнка или коллегу и у вас все получится.

Шпаргалка

Выбрать наиболее сильные стороны помогут следующие вопросы:

Отношение ученика к учебе:

  • желание учиться лучше,
  • отношение к успехам и неудачам,
  • сознательное отношение к получению знаний.

Уровень сформированности навыков учебно-познавательной деятельности:

  • умение планировать учебную работу, выделять главное в учебном материале, обобщать, делать выводы,
  • уровень внимательности, собранности,
  • уровень настойчивости в овладении учебным материалом, достижении поставленных целей,
  • умение осуществлять самоконтроль, проявлять собранность, организованность.

Ведущие интересы и склонности:

  • предпочтение тем или иным предметам,
  • занятия в кружках и секциях,
  • работа по самообразованию.

Культурный кругозор:

  • уровень начитанности,
  • широта культурных интересов,
  • художественные способности.

Общественная и трудовая активность:

  • инициативность в делах,
  • отношение к общественным поручениям,
  • заинтересованность в делах коллектива.

Физическое развитие:

  • состояние здоровья,
  • отношение к спорту.

Нравственная воспитанность школьника:

  • дисциплинированность,
  • честность, порядочность,
  • гуманизм,
  • взаимоотношения с учащимися класса,
  • отношение к учителям.

Участие родителей в воспитании:

Характеристика может потребоваться не только при поступлении в колледж или другое учебное заведение. Этот документ подходит для трудоустройства, чтобы у организации имелось представление о кандидате ещё до начала его деятельности в ней. А также на службу, в суд, полицию, банк и другие учреждения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Образец характеристики с места учебы студента и школьника

Характеристика на студента (учащегося) является одним из важнейших документов, который составляют в самых разнообразных ситуациях: при поступлении и окончании вуза, при переводе, для поощрения или наказания, для прохождения комиссии в военкомате и т. д. Образец характеристики с места учебы или прохождения практики должен быть наготове у каждого руководителя учебной группы, сотрудника деканата, куратора практикантов на предприятии, чтобы облегчить и ускорить составление отчетности.

Читайте так же:  дорожный знак место остановки автобуса

Структурные элементы характеристики

Любая характеристика учащегося или выпускника состоит из стандартных моментов, которые должны быть описаны. Далее она дополняется специфическими данными, в зависимости от места ее предназначения и индивидуальных моментов, касающихся личности студента. Итак, образец характеристики с места учебы должен включать такие стандартные данные:

  1. Шапка или заголовочная часть. Нужно указать полное название вуза, адрес, контактную информацию, а также реквизиты того учреждения, куда направляется документ.
  2. В основной части характеристики (первый абзац) указываются биографические данные студента (ФИО, год рождения, время поступления в учебное заведение, факультет, специальность, название академической группы).
  3. Данные об успеваемости и отношении к учебе — средний балл, наличие способностей к выбранной деятельности, интерес к специальности, достижения, участие в дополнительных мероприятиях (конференциях, выставках), посещение занятий.
  4. Психолого-педагогические данные: особенности поведения, взаимодействия с группой и преподавателями, личностные качества, уровень культуры.
  5. Дата и подписи ответственных лиц (обязательно декана или ректора и составителя — куратора или другого человека)

Характеристика на студента с места учебы. Образец составления

выпускника (учащегося) . (название учебного заведения)

факультета . (название факультета)

специальности (кафедры) . (название)

ФИО выпускника (студента)

. (ФИО) обучался в . (название вуза) на дневном отделении с . по . (период обучения).

За учебное время показал себя способным и прилежным студентом. Старательно изучал общеобразовательные и специальные дисциплины, особое внимание уделял практическим и лабораторным занятиям. Успеваемость по всем предметам высокая — 4-5 (С-А). Учебная квалификационная работа по теме «. » (название) отличалась самостоятельностью и творческим вкладом.

За время практики в . (название учреждения) показал успешное овладение специальными дисциплинами, сумел применить их на практике в таких основных функциях, порученных ему: . (описание задач производственной практики). Проявил себя как инициативный, ответственный и нестандартно мыслящий практикант, за что был отмечен высокой оценкой руководства предприятия.

. (имя, фамилия) был активным участником жизни университета: главой студенческого совета факультета, членом дисциплинарного подразделения студсовета общежития. За время учебы принимал участие в научных и студенческих конференциях (название) и круглых столах.

. (имя, фамилия) — целеустремленный, творческий и находчивый человек. Пользовался авторитетом среди сокурсников и с уважением относился к преподавателям.

Интересуется фантастической литературой, занимается легкой атлетикой, увлекается авиамоделированием.

Характеристика предоставлена по запросу . (название учреждения) / Студент . (ФИО) может быть рекомендован для обучения в аспирантуре.

Подписи ответственных лиц

Так может выглядеть характеристика с места учебы на работу. Образец ее может быть изменен в зависимости от индивидуальных особенностей характеризуемого человека.

Читайте так же:  судимость погашение и снятие

Характеристика с места прохождения практики студентом

Характеристика на студента составляется не только учебным заведением, но и тем предприятием (организацией), в которой он проходил любой вид практики — ознакомительную, производственную или преддипломную. Она составляется с целью проиллюстрировать степень усвоения практических навыков студентом, проанализировать применение им знаний на потенциальном рабочем месте, оценить его отношение к работе. В такую характеристику входят:

  1. Заголовок (название и контактные данные учреждения, которое выдает документ).
  2. Биографические данные студента, отделение предприятия или организации, где он проходил стажировку, период.
  3. Описание функций, предоставленных для выполнения практиканту, степень овладения им необходимыми навыками, отношение к выполняемому труду (инициативность, добросовестность), посещаемость.
  4. Оценка за пройденную практику.
  5. Дата и подпись ответственного лица.

Характеристика в военкомат

Образец характеристики с места учебы может быть использован и для прохождения студентом комиссии в военкомате. В этом случае документ включает, кроме основных, такие пункты:

  • уточнение, студентом какого курса, специальности и группы на данный момент является учащийся;
  • пропускает ли занятия беспричинно (если да, то какое количество пропусков за период — месяц, полгода, год);
  • есть ли замечания по поводу дисциплины, можно ли охарактеризовать поведение как не соответствующее требованиям системы высшего образования;
  • черты характера: насколько уравновешен, склонен ли к конфликтам, как привык решать трудные ситуации;
  • был ли замечен в неправомерной деятельности.

Такая характеристика подойдет также в случае запроса со стороны других инстанций, например полиции.

Характеристика с места учебы. Образец для школьника

Характеристика учащегося школы может составляться при переводе, при выпуске, при прохождении комиссии в военкомате, по запросу другими инстанциями (полицией, социальными службами) и т. д. В этом случае образец характеристики с места учебы может выглядеть таким образом:

Читайте так же:  бесплатная юридическая консультация круглосуточно

на ученика (наименование школы), 11-Б (другое название) класса

. (ФИО учащегося) за время обучения проявил себя как ответственный ученик. Был активным участником жизни коллектива, к поручениям классного руководителя относился с уважением.

Пропусков занятий за . (имя ученика) не отмечалось. Учащийся проявлял активность на занятиях, старательно выполнял домашние задания. Средний балл по предметам общественно-гуманитарного цикла — . (оценка), математического — . (оценка). Учащийся — активный участник школьной и районной олимпиады по физике.

. (имя, фамилия ученика) за время обучения принимал участие в таких внеклассных мероприятиях: выставке технического творчества в городе (название), КВН среди старшеклассников . (название) района, мероприятиях, посвященных Великой Отечественной войне, Дню города и Новому году.

. (имя, фамилия ученика) общительный, доброжелательный, умеет налаживать контакт с людьми, среди сверстников имеет много друзей. По характеру — отзывчивый, честный, уравновешенный, оптимист. По темпераменту — сангвиник.

Увлекается футболом, занимается боксом, шахматами, интересуется творчеством (учится играть на гитаре). Принимал постоянное участие в субботниках.

В отношении к старшим всегда учтив и вежлив, прислушивается к мнению более опытных людей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Родители активно интересовались школьной жизнью сына, посещали все собрания. Мама . (имя ученика) — член родительского комитета класса.

характеристика с места учебы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here