Дтп с участием велосипедиста и автомобиля, как определить виновника

Важные материалы в статье на тему: "Дтп с участием велосипедиста и автомобиля, как определить виновника" с источниками и комментариями. Если в процессе прочтения возникли вопросы, вы всегда можете задать их дежурному специалисту.

Поделиться в соцсетях

ДТП с велосипедистом. Страховой ли это случай?

Как получить компенсацию за повреждения авто, если в ДТП виновен велосипедист? А если велосипедист в ДТП потерпевший?

Такие вопросы часто мелькают на разных интернет-форумах.

Печальная статистика ДТП с участием велосипедистов постоянно растет.

1. «Совершено ДТП с участием велосипедиста, виновник — он же. Пострадавших нет. Есть справка для страховой. Какова процедура возмещения материального ущерба, так как у велосипедиста, естественно, нет «автогражданки»?»

Все верно: велосипедисты не страхуют свою автогражданскую ответственность, поэтому и возмещение ущерба за причиненные автомобилю повреждения с них можно взыскать либо в добровольном порядке, либо через суд.

Порядок действий в случае ДТП с участием велосипедиста, если виновен он, таков. Сначала нужно обязательно вызвать ГАИ для оформления дорожно-транспортного происшествия. Инспекторы выпишут справку о ДТП, с которой нужно обратиться к независимым оценщикам. Если бы вторым участником ДТП был другой водитель, то оценку повреждений делала бы страховая компания виновника бесплатно. Но в случае с велосипедистом оценка повреждений транспортного средства производится за деньги, причем немалые. Оценщика вы можете искать сами либо поинтересоваться в любой страховой компании — вам кого-нибудь посоветуют.

После того как эксперт оценит стоимость повреждений, выданный им документ нужно прикрепить к исковому заявлению. Расходы на оценку повреждений также можно включить в сумму, предъявленную к возмещению. Последнее было бы неплохо сообщить велосипедисту заранее, так как для него гораздо проще и дешевле будет возместить причиненный ущерб добровольно, без суда, особенно если повреждения незначительные.

2. «При ДТП пострадал велосипедист и велосипед, виновник не он. Как и где производится оценка ущерба и возмещается ли ущерб по ОСАГО?»

Для того, чтобы получить страховое возмещение, надо обязательно вызывать ГАИ. В этом случае пострадавший или его представитель обращается в страховую компанию виновника ДТП с полным набором документов (из ГАИ, травмопункта, с квитанциями и чеками подтверждающими расходы на лечение и др.). По велосипеду также будет страховое возмещение, поскольку в данном случае велосипед рассматривается как имущество потерпевшего.

Тоже самое возмещение с пешеходами и гужевыми повозками, если они потерпели в ДТП.

БУДЬ В КУРСЕ!

Чтобы избежать ДТП, велосипедистам нужно помнить следующие правила.

— Двигаться на велосипеде разрешается по велосипедной дорожке, в ее отсутствие — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке.

— При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу руководствоваться правилами для пешеходов: вести велосипед рядом с собой.

— Велосипед должен быть технически исправен, оснащен звуковым сигналом, зеркалом заднего вида, катафотами белого, красного и оранжевого цветов.

— Велосипедист должен быть в жилете со световозвращающими вставками.

ДТП с велосипедистом: кто виноват, что делать, статистика и судебная практика в 2018

Экологичный, недорогой, простой в использовании велосипед приобретает всю большую популярность в качестве повседневного транспортного средства. Вместе с этим возрастает и количество аварийных ситуаций с участием велосипедистов. О том, что чаще всего становится причиной дорожных происшествий и как себя вести в случае ДТП с велосипедистом, читайте далее.

Статистика в России

Сводки ГИБДД лишний раз подтверждают, что водители велосипедов остаются одними из самых уязвимых участников дорожного движения. Для примера возьмем данные за январь-август 2016 года. Всего за этот период зафиксировано 4098 аварий.

  • С участием детей-водителей велосипедов произошло 1360 ДТП.
  • По неосторожности самих детей-водителей велосипедов случилось 816 ДТП.
  • 3950 ДТП произошло по причине наезда на велосипедиста, что составляет 4% от общего числа происшествий с участием всех видов ТС в РФ.

К сожалению, в большинстве аварий пострадали не только транспортные средства, но и люди. В некоторых случаях это были легкие повреждения. Однако количество погибших велосипедистов и тех, кто получил тяжелые увечья, достаточно велико:

  • Всего было травмировано 3872 велосипедиста. Многим из них потребовалась срочная медицинская помощь. Погибших из общего числа ДТП также очень много — 252 человека.
  • В авариях с участием детей-велосипедистов травмы различного характера получили 1343 ребенка. 27 детей погибли.

В плане ДТП с участием велосипедистов статистика за январь-август 2017 года выглядела немного лучше: всего было зафиксировано 3881 случаев дорожных происшествий. Правда, количество погибших было на 2 человека больше — 254.

Причины аварии

Если классифицировать по типам все дорожные происшествия с велосипедистами, то можно выделить несколько наиболее часто встречающихся моделей ДТП. О них и поговорим.

При выезде из двора

Ситуация обычно выглядит следующим образом. Из проулка между домами на дорогу выезжает автомобиль. В это же самое время по проезжей части рядом с припаркованными у бордюра машинами движется велосипедист. Водитель легкового транспорта ввиду низкой посадки машины не замечает велосипедиста и выезжает на дорогу. Дальше все зависит от скорости движения этих лиц, скорости их реакции и сторонних факторов.

На вопрос, кто виноват в ДТП с велосипедистом в данном случае, ответ очевиден — водитель. Поэтому у водителя велосипеда будет право получить полный набор компенсационных выплат. Однако по факту виноваты оба, так как у велосипедиста ввиду его более высокой по сравнению с легковым авто посадки были все шансы избежать столкновения.

Движение навстречу автомобилю

Для всех видов транспортных средств (к которым относится и велосипед) на дорогах размечены полосы движения. Традиционно в нашем регионе используется схема движения по правой полосе. Все виды ТС обязаны придерживаться данного неукоснительного правила, будь то огромная фура или крошечный велосипед.

Соответственно, ситуация, при которой водитель велосипеда едет по полосе навстречу потоку машин, является в корне неправильной и потенциально аварийной. Исход данного ДТП может быть крайне печальным, учитывая скорости движения транспорта по проезжей части.

При движении по тротуару

Еще один распространенный вид ДТП с участием велосипедиста. Водитель велосипеда движется по тротуару. Из проулка между домами выезжает машина. У автомобилиста нередко в данных случаях затруднен обзор — деревьями и кустами, небольшими строениями, рекламными стендами и прочими объектами. В итоге происходит столкновение, которое может причинить вред не только ТС, но и самим водителям. Особенно слабо защищенному велосипедисту.

В случившемся можно признать виновным любого участника аварии. Так как, с одной стороны, машина при выезде на дорогу/съезде с нее должна пропустить велосипед, движущийся по тротуару. С другой стороны, движение велосипедиста по тротуару не должно мешать движению иных лиц. В противном случае водитель велосипеда обязан спешиться и пройти потенциально опасный участок пешком.

Но нередко виновным признают все-таки велосипедиста. Так как водитель авто даже при условии минимально возможной скорости движения между дворами не успел бы остановиться перед велосипедом, вылетевшим ему навстречу со стороны пешеходной зоны.

Читайте так же:  Доверенность на материалы от заказчика по договору подряда образец

На пешеходном переходе

В большинстве случаев ДТП на пешеходном переходе с велосипедистом происходит по причине того, что последний пытается быстро проехать данный участок дороги. Вместо этого ему следует спешиться еще на тротуаре и пройти по «зебре» пешком.

Закон в таком случае обычно становится на сторону водителя машины. Хотя бывают и исключения.

На остановке

Это, пожалуй, одна из самых сложных ситуаций, так как сказать, кто априори в ней является виновным, а кто пострадавшим, невозможно.

Суть ее заключается в следующем. Общественный транспорт останавливается для высадки/посадки пассажиров на выделенном для этого участке дороги. Велосипедист начинает объезд данного ТС. До того, как он успевает закончить маневр, автобус/маршрутка также начинает движение. Велосипедист оказывается заблокированным с правой стороны ТС общественного пользования, а слева — машиной, движущейся по соседней полосе. Дальнейшее развитие событий зависит уже от поведения каждой из трех сторон.

Ответственность велосипедиста за нарушение ПДД

За нарушение ПДД для водителей велосипеда предусмотрена административная ответственность в виде штрафных выплат. Размер денежной компенсации будет зависеть от характера правонарушения.

Так, обычный штраф составляет 800 рублей. А если водитель велосипеда нарушил правила в состоянии алкогольного опьянения, то сумма увеличивается до 1-1,5 тыс. рублей. Такой же штраф предусмотрен для ДТП, в которых по вине велосипедиста другому лицу был причинен вред легкой или средней тяжести.

Что делать, если произошло ДТП

Общая схема поведения такая же, как и при ДТП с участием других видов транспортных средств.

Если случилось ДТП с велосипедистом, вот что нужно делать:

  • Проверить всех участников случившегося на предмет повреждений.
  • Если нужно — вызвать скорую помощь.
  • Если виновник аварии пытается скрыться — постараться записать номер его машины.
  • Вызвать сотрудников ГИБДД.
  • Ни в коем случае не трогать ТС и ничего не перемещать с места аварии.
  • Попросить очевидцев случившегося выступить в качестве свидетелей.
  • Сфотографировать место аварии.
  • Записать имеющиеся повреждения ТС.
  • Дождаться приезда представителей ГИБДД.
  • Вместе с ними запротоколировать случившееся.
  • Подать досудебную претензию к виновнику случившегося с требованием возместить ущерб.
  • Если нужно — подать иск в суд.

Примеры из судебной практики

Рассмотрим два случая.

Перекресток двух проселочных улиц в деревне. Дороги без асфальтового покрытия и без дорожных знаков. Несмотря на отсутствие разметки, можно говорить о наличии главной и второстепенной дороги. Произошло столкновение автомобиля, ехавшего по главной дороге, и ребенка-велосипедиста, выехавшего перпендикулярно движению машины с второстепенной дороги.

Ребенок остался с легкими травмами. У автомобиля в результате случившегося повреждены лобовое стекло и бампер, разбита фара. Водитель запросил с родителей мальчика компенсацию в размере 300$ на ремонт машины. Но получил отказ. Родители мотивировали это тем, что водитель сам является виновником аварии, так как не пропустил велосипед, который в данном случае выступал помехой справа.

Владелец машины подал в суд. По итогам рассмотрения дела было вынесено решение полностью удовлетворить требования истца, поскольку ребенок-водитель велосипеда нарушил ПДД. В своде правил указано, что на нерегулируемых пересечениях велосипедной дорожки и полноценной проездной дороги велосипедист обязан уступить дорогу ТС, движущемуся по дорожному полотну. Проселочная улочка, по которой ехал мальчик, не была обозначена как дорожка для велосипедистов, но, учитывая явную второстепенность этой дороги, суд посчитал уместным в данной ситуации не придираться к формулировке. Правило помехи справа в данном случае для водителя машины не действовало, т.к. дороги не были равнозначными.

В итоге водитель машины отсудил причитающиеся ему средства на ремонт авто, а также сумму, потраченную на услуги адвоката.

Водитель авто выезжал с автостоянки, расположенной во дворе дома, на проезжую часть, минуя пешеходную зону. В этот момент произошло столкновение с велосипедистом, двигавшимся по тротуару. В результате велосипедист получил травмы средней тяжести, а машина и велосипед получили повреждения.

Автомобилист потребовал от водителя велосипеда возместить ему материальный и моральный ущерб. Истец мотивировал свое требование двумя фактами. Во-первых, обзор ему преграждал забор, огораживающий парковку. Во-вторых, велосипедист был в состоянии алкогольного опьянения и перемещался на своем ТС по тротуару.

По результатам расследования было выяснено, что решетчатое ограждение парковки на самом деле дает полноценный обзор окружающей территории, а потому не может являться помехой для водителей. Что касается действий велосипедиста, то ПДД не запрещает водителям данных ТС передвигаться по тротуару. Алкогольное опьянение велосипедиста в данном случае не связано причинно-следственными связями с ДТП, так как водитель не мешал движению авто. В то же время водитель авто, согласно ПДД, при выезде со двора на проезжую часть должен был уступить дорогу велосипедисту, движущемуся по тротуару.

Суд рассмотрел материалы дела и принял решение отказать истцу в возмещении и морального, и материального вреда.

Действия водителя после ДТП. Что делать и в каком порядке: Видео

Автолюбитель со стажем вождения больше 20 лет. Высшее техническое образование. Опытный копирайтер, специализируюсь на тематиках в банковской сфере, технической.

Верховный суд рассказал, как найти виновника ДТП

Ущерб от автомобильной аварии оплачивает тот, кто ее спровоцировал. Но что делать, если вина не установлена в административном производстве? Например, оно прекращено из-за истечения срока давности. В этом случае суды исходят из того, что истец должен обосновать свой иск и доказать вину ответчика. Но такой подход не согласуется с Гражданским кодексом, пришел к выводу Верховный суд. Кроме того, он сделал ряд важных выводов касательно автотехнической экспертизы. Определение ВС пригодится водителям для защиты их прав.

В делах о компенсации ущерба после ДТП доказывать свою невиновность должен причинитель вреда, указал Верховный суд в одном из недавних дел. В свою очередь, потерпевший не обязан доказывать виновность ответчика или противоправность его действий, даже если в административном порядке вина последнего не установлена. Достаточно факта причинения вреда. К таким выводам гражданская коллегия ВС пришла в одном из недавних дел. Определение 59-КГ17-5 пригодится водителям для защиты их прав. Суды неверно считают, что доказывать вину в ДТП обязан истец, рассказывает Кирилл Форманчук из «Комитета по защите прав автовладельцев». Он не видел ни одного решения суда, в котором было бы написано, что доказывать свою невиновность должен ответчик.

Такой подход неправильный, указал ВС в споре Андрея Пищика* и Владимира Прусаченкова*. Они попали в аварию в сентябре 2013 года на трассе близ Благовещенска, когда Прусаченков решил развернуться на встречную полосу не из крайнего левого ряда. В результате его машина столкнулась с автомобилем Пищика, который двигался попутно. В ГИБДД признали, что правила дорожного движения нарушили оба водителя. Прусаченков не занял крайнее левое положение перед тем, как развернуться (п. 8.5 ПДД), а Пищик обгонял «впереди движущееся транспортное средство, водитель которого подал сигнал налево и приступил к маневру» (п. 11.2 ПДД). Последний вывод содержался в определении об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Пищик обжаловал этот пункт определения и добился его исключения: суд согласился с ним, что в таком документе не может быть выводов о виновности водителя. Что касается административного дела относительно Прусаченкова – оно было прекращено в связи с истечением сроков давности.

Читайте так же:  Свидетельство о праве на наследство по завещанию

Вина и экспертиза

Истец обратился в Верховный суд, который отправил дело на пересмотр, потому что обнаружил в решениях нижестоящих инстанций массу недостатков. Главное, что они не учли – положения п. 2 ст. 1064 Гражданского кодекса, который возлагает бремя доказывания невиновности на лицо, причинившее вред. Иными словами, причинитель вреда считается виновным, пока не обоснует обратное. И отказ судов со ссылкой на недоказанность вины Прусаченкова незаконен, решила гражданская коллегия ВС. Она оценила и мотивировку сути решения о том, что ответчик мог не заметить попутную машину. Но в ходе разворота не должны создаваться помехи или опасность для других участников дорожного движения (п. 8.1 ПДД). А если дорога слишком узкая и разворот выполняется не из крайнего левого положения, перед этим нужно освободить дорогу всем встречным и попутным машинам (п. 8.8).

Кроме того, по мнению ВС, судебную экспертизу отвергли безосновательно. Если эксперт выносил суждения на основании объяснений Пищика, суду следовало самому определить исходные данные для экспертизы. Кроме того, основной вывод специалиста о том, что Прусаченков не мог развернуться без нарушений, был основан на объективных данных. Если экспертиза неясна, суд может назначить повторную, напомнил Верховный суд положения п. 2 ст. 87 ГПК. Эти указания называет важным управляющий партнер КА «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимир Старинский. По его словам, суды нередко отказываются принимать доказательства, практически ничем это не мотивируя или указывая формальные причины. Чтобы побороть такой подход, надо отменять решения, принятые с подобными нарушениями, для чего и пригодятся разъяснения ВС, считает Старинский.

Как оформить выплату при повреждении велосипеда?

Выберите тип транспортного средства

В российских городах всё чаще можно заметить людей, передвигающихся по городу на велосипеде. Кто-то использует двухколёсный транспорт для занятий спортом, кто-то для прогулок, а кто-то предпочитает именно так добираться на работу, чтобы избежать пробок.

[1]

Популярность велосипедов в России растёт, растёт и количество дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов. Чаще всего виновниками аварий признают водителей автомобилей, даже если велосипедисты нарушают правила дорожного движения, так как первые управляют источником повышенной опасности.

Нельзя сказать, что это утверждение верно на сто процентов: у судов и страховых компаний нет единого мнения по данному вопросу. Но если велосипедист соблюдал правила движения по дороге, но был сбит автомобилем или мотоциклом, то он однозначно имеет право на возмещение полученного ущерба в рамках договора ОСАГО .

За что заплатит страховая компания?

Страховое покрытие по автогражданке предусматривает возмещение как имущественного ущерба, так и вреда жизни или здоровью. При повреждении имущества предельный размер выплаты составляет четыреста тысяч рублей, при причинении вреда жизни или здоровью – пятьсот тысяч рублей.

Если у автовладельца нет полиса ОСАГО или срок его действия закончился, то можно получить возмещение лишь за вред жизни или здоровью.

Для этого необходимо обратиться за выплатой в Российский Союз Автостраховщиков с соответствующим письменным заявлением и необходимыми документами.

Если же виновник дорожно-транспортного происшествия имеет действующий полис ОСАГО, то все расходы на ремонт поврежденного велосипеда ложатся на страховую компанию, как и выплата возмещения за вред жизни или здоровью пострадавшего в аварии велосипедиста.

Что делать на месте аварии?

Сразу после аварии нужно осмотреть себя, чтобы оценить тяжесть полученных травм, и при необходимости вызвать скорую помощь. Затем следует сообщить о дорожном происшествии в полицию. Важно оставаться на месте ДТП до окончания оформления всех необходимых документов.

Нельзя передвигать велосипед, но если в этом есть крайняя нужда, то стоит сфотографировать место аварии и положение транспорта с четырех ракурсов.

Так, чтобы в кадре целиком помещались все транспортные средства, участвовавшие в аварии.

После оформления ДТП сотрудниками полиции стоит уточнить у них, где и когда можно получить «Постановление по делу об административном происшествии» или «Постановление об отказе в возбуждении дела об административном происшествии». Справка о ДТП для оформления выплаты не потребуется.

Также нужно получить у водителя-виновника аварии один из экземпляров заполненного «Извещения о ДТП». Этот документ непременно попросят сотрудники отдела выплат, его отсутствие может существенно увеличить итоговый срок рассмотрения убытка, так как отсчет времени до выплаты начинается с момента подачи всех документов, предусмотренных Федеральным законом № 40-ФЗ и Правилами ОСАГО .

Какие потребуются документы?

В зависимости от ситуации итоговый перечень документов разнится, но в любом случае всегда требуются документы, подтверждающие размер ущерба и личность обратившегося за выплатой гражданина. Также потребуется постановление ГИБДД.

Если в ДТП причинен вред здоровью велосипедиста, то сотрудники страховой компании попросят подтвердить это медицинскими документами. Поэтому вне зависимости от тяжести травм, например, даже при небольших ссадинах и синяках, нужно сразу после дорожной аварии обратиться в медицинское учреждение.

Видео (кликните для воспроизведения).

В случае ДТП со смертельным исходом наследникам погибшего нужно в дополнение к прочему предоставить правоустанавливающие документы и документы, подтверждающие факт смерти.

После предоставления всех требуемых бумаг представители страховой компании направят владельца велосипеда на независимую экспертизу, чтобы установить, сколько денег потребуется на его ремонт. При этом размер возмещения будет рассчитываться исходя из средних в регионе цен на поврежденные детали и средней цены нормочаса работы веломастерской.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

За что не заплатит страховая компания?

Для оформления возмещения в рамках обязательной автостраховки нужно доказать право собственности на велосипед, предоставив, например, чек из магазина и паспорт изделия. В случае с дорогими велосипедами последний документ выдается всегда.

Если на момент ДТП на велосипеде было установлено дополнительное оборудование, которое было повреждено в аварии, то нужны будут и документы, подтверждающие его стоимость, в частности кассовый или товарный чек. Например, велосипеды редко комплектуются при продаже багажниками и фарами (фонарями).


Кроме того, страховая компания не возместит вред здоровью, если нет медицинских документов, его подтверждающих.

К числу таких документов относятся справка от врача или из травмпункта, выписной эпикриз (при наличии). В документе должны быть указаны все полученные в результате дорожной аварии травмы. Если какой-либо травмы не будет в медицинских документах, страховая компания не возместит пострадавшему велосипедисту полученный вред здоровью. Все расходы на лечение такой травмы ему придется оплачивать самостоятельно.

Важно, что при расчете размера возмещения за вред здоровью используется специальная таблица выплат, где приведены все возможные травмы. Напротив каждой возможной травмы указан процент от страховой суммы, который выплачивается при её получении.

Чего нельзя делать, чтобы не отказали в выплате?

Нельзя ремонтировать велосипед до момента его осмотра независимым экспертом и представителями страховой компании, так как в противном случае страховщик лишится возможности определить размер ущерба. Тем более, что была отменена справка о ДТП, в которой фиксировались повреждения, полученные транспортными средствами участников аварии.

Читайте так же:  Как вернуть права на ребенка

В идеале желательно повременить с ремонтом велосипеда до момента получения страховой выплаты. Например, владельца велосипеда может не устроить её размер. В таком случае есть лишь один способ добиться увеличения выплаты: обратиться к другому независимому эксперту, а затем, если разница между двумя калькуляциями превысит десять процентов, с досудебной претензией в страховую компанию.

gavrik-1971 › Блог › ДТП с участием велосипеда – кто должен оплачивать ущерб?

Можно ли оформить ДТП с велосипедом по европротоколу?
Оформить такое ДТП по европротоколу, то есть без участия сотрудников ГИБДД, нельзя, даже если вред причинен только транспортным средствам. Связано это с тем, что у велосипедиста нет полиса ОСАГО, а его наличие является одним из трех обязательных условий, позволяющий упростить процедуру оформления ДТП (ст. 11.1 ФЗ от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Как возмещается ущерб от ДТП, если виновен велосипедист?
Если ДТП произошло по вине велосипедиста, то ущерб он должен возместить в соответствии с гражданским законодательством, так как полиса ОСАГО у него нет. А так как велосипед не считается источником повышенной опасности, ответственность велосипедиста наступает по ст. 1064, а не по ст. 1079 ГК РФ (Апелляционное определение Челябинского областного суда от 21.05.2015 по делу N 11-2352/2015г. — велосипед источником повышенной опасности не является.) Ущерб возмещается добровольно или в судебном порядке.
При наличии вины обоих размер возмещения определяется судом с учетом степени вины каждого. Если потерпевший застраховал свой автомобиль по КАСКО, он вправе получить возмещение ущерба со страховщика, а страховщик взыскать выплаченное с велосипедиста в порядке суброгации (Определение Ленинградского областного суда от 03.12.2015 N 33-6179/2015).

Особенности аварии с велосипедистом

Аварии с велосипедистами случаются также часто, как и с другими участниками дорожного движения. Это мобильное транспортное средство малозаметно в потоке и нередко совершает маневры с нарушением ПДД. Такие действия заканчиваются печально, так как защиты на человеке за рулем двухколесной техники практически нет. Правила поведения при аварии с участием велосипедиста будут идентичны предусмотренным в других случаях, но имеют свои особенности.

Правила участия велосипедистов в движении

Управлять велосипедом может любое лицо, так как специального разрешения для этого не требуется. Не сдавая на права, эти участники движения часто не знают своих прав и обязанностей на дороге, и тем самым провоцируют аварийные ситуации. Поэтому если человек садится за руль двухколесного транспорта, он обязан знать основные положения ПДД относительно безопасного передвижения по дорогам. К ним относят:

  1. Допускается езда только по городским велосипедным дорожкам, правому краю проезжей части или по тротуару, если первые два варианта отсутствуют.
  2. Перед совершением маневра, велосипедист обязан убедиться, что это безопасно для него и других участников дорожного движения.
  3. Не создавать помех для транспорта.
  4. Совершать обгон допускается только с левой стороны.
  5. Пересечение перекрестка осуществляется в качестве обычного пешехода, при этом ехать на велосипеде запрещено, его необходимо держать руками.

Совет! Наличие звонка на велосипеде не является обязательным, однако установить его стоит для сигнала пешеходам о приближении транспорта. С его помощью можно также оповещать других участников движения о запланированных маневрах.

Основные причины ДТП с велосипедистами

Причины ДТП с участием велосипедистов бывают разные, так как каждая ситуация на дороге по-своему уникальна. Часто транспорту мешают вовремя увидеть двигающуюся технику зеленые насаждения, рекламные конструкции. Но бывает виновником и сам пострадавший, который резко выехал из-за угла, не убедившись в безопасности поворота. Чаще всего аварийные ситуации происходят в следующих местах:

  • На переходе для пешеходов. Тут ДТП происходит по вине велосипедиста, старающегося быстро пересечь перекресток, не слезая с транспорта. Столкновения избежать крайне сложно, а это в свою очередь ведет к травмам и материальному ущербу.
  • Во дворе. ДТП с велосипедистом происходят и на территории пешеходной зоны, из-за плохого обзора и быстрого движения двухколесной техники между домами. С юридической точки зрения виновником в таком случае выступает владелец автомобиля, так как он должен принимать все меры для исключения столкновения с пешеходами и велотранспортом.

[3]

  • На проезжей части. Такое происходит из-за нарушения ПДД при попытке двигаться по «встречке» или обгонять авто с правой стороны. Провоцируют аварию обычно сами велосипедисты, неправильно пересекая перекрестки, выезжая на середину дороги закрытого поворота и т.д.
  • На остановке. Это место не предназначено для движения любого вида транспорта, кроме автобусов, Авария случается с участием трех сторон, когда авто двигается по своей полосе, велосипедист пытается его объехать по правой части полотна, а городской транспорт возвращается в свой ряд после высадки и посадки пассажиров. Предугадать исход ситуации невозможно, но в большинстве случаев он печальный.

Самые распространенные причины ДТП по вине велосипедиста, но ответственность при этом несет водитель авто, если он не доказал, что инициатором была другая сторона. Наказание всегда зависит от степени тяжести последствий и обстоятельств конкретного происшествия.

Правила оформления аварии

Все, кто предпочитает передвигаться на двухколесном транспорте, обязаны знать, что должен делать велосипедист, который попал в ДТП. Для начала нужно удостовериться в отсутствии серьезных повреждений у себя и других участников движения. При необходимости вызывать сотрудников медслужбы. Поскольку у владельца велосипеда нет полиса ОСАГО, то оформлять происшествие, как столкновение двух ТС, нет смысла. Если виновник не скрылся с места и согласен компенсировать вред, а полученные повреждения незначительные и нет людей с травмами, то это делается в добровольном порядке. При возникновении спорной ситуации вызывают инспекторов ГИБДД и готовят иск в судебную инстанцию.

Если водитель сбил велосипедиста на пешеходном переходе, то важно остановить транспорт, активировать сигналы, оповещающие о том, что случилось ДТП. Включить камеру на телефоне для видеофиксации. Найти очевидцев и взять у них показания, дождаться инспекторов для оформления.

Ответственность участников ДТП

Ответственность каждой стороны определяется КоАП, но для этого проводится экспертиза, позволяющая выявить виновника. Нередко велосипедисты скрываются с места ДТП, и наказать их за порчу имущества крайне сложно. В остальных случаях обстоятельства дела рассматривает суд. Санкция для каждой стороны обычно выражается в следующем:

  1. Водитель. Если он сбил велосипедиста, и тот погиб или получил серьезные ранения, то ответственность предполагается в рамках УК РФ. Материальный ущерб компенсирует страховая компания на основе полиса ОСАГО, который есть у каждого владельца ТС. Самое суровое наказание предусмотрено за ДТП с летальным исходом.
  2. Велосипедист. За нарушение правил ему грозит штраф в размере до 1500 руб. в зависимости от нанесенного ущерба. За вред полученный автомобилем придется заплатить лично, если вторая сторона докажет вину в судебном порядке. Если лицо скрывается с места преступления, то наказание будет серьезнее, вплоть до уголовного.
  3. Пешеход. Для них в такой ситуации также предусмотрена ответственность в рамках КоАП. Если виноват гражданин, он полностью компенсирует понесенные убытки второй стороной.

Суровое наказание ждет велосипедиста, который решил проучить виновников ДТП, не дожидаясь приезда сотрудников ГИБДД. Поэтому в случае возникновения аварийной ситуации, следует соблюдать установленный порядок и не нарушать закон.

Читайте так же:  Заявление на отгул

Возмещается ли ущерб по страховке

При аварии с велосипедистом можно получить возмещение, предусмотренное полисом ОСАГО. Обращается за ним пострадавшая сторона с заполненным заявлением и собранным пакетом документов. В него входят следующее:

  • Паспорт, удостоверяющий личность.
  • Извещение.
  • Постановление о ДТП.
  • Справка из органов ГИБДД.
  • Номер банковского счета.
  • Выписка из больничной карты.

Внимание! Если авария была с летальным исходом, то компенсацию за полученный вред получают родственники или законные представители погибшего. При отказе выплаты пострадавший имеет право обратиться в суд для защиты своих прав. К исковому заявлению прикладываются все перечисленные документы, а также письменный отказ страхового оператора.

ДТП с велосипедистом не редкость, так как эти участники движения зачастую нарушают правила по незнанию. Часто это случается на перекрестках, когда водители двухколесной техники забывают, что на этом участке дороги они обычные пешеходы и обязаны передвигаться со всеми по зебре, удерживая велосипед руками. Наказание за правонарушение напрямую зависит от обстоятельств дела и состояния сторон в момент столкновения. За алкогольное опьянение полагается лишение прав.

Toyota Carina «Вишенка» › Бортжурнал › ДТП №2 Итоги судебного разбирательства с велосипедистом

Ну что наконец-то закончился процесс по делу с велосипедистом. ДТП произошло 11.08.2012. Расскажу подробно, может кому пригодится мой опыт. Вот ссылка на видео ДТП —

Отзыв писал по привычке для дрома, поэтому за цензурой не следил (надеюсь не забанят).

Через день мне позвонила говорит что они признают себя виновными и готовы заплатить за ремонт, но только на их условиях все будет происходить. Меня эта фраза взбесила просто, условия ещё ставит. Я сказал что подумаю и перезвоню. Думаю да нафиг мне эти коцки закрашивать, может просто деньги возьму да и все, пораздумавал ещё, звоню. Говорю что согласен, но пусть сверху заплатит ещё 500 руб. на бензин. Мотивировал тем, что я живу в одном конце города она в другом поэтому почему я должен тратить бенз на эти поездки по их вине, плюс мне надо заехать хотя бы в пару мест, чтобы знать сколько это стоит, а то какой-нибудь её знакомый сделает мне машину по дешману и не качественно, доказывай потом свою правоту. Начали мы спорить, и тут я подумал (дурья башка) что если она увидит что её сын вытворяет, то успокоится. В итоге скинул запись, она перезванивает и говорит что она будет обжаловать решение ДПС. Я подумал вот я дебиииииил, вот это поворот событий, надо было подождать 10 дней и только потом скидывать. Ну ладно че поделать, обжалывайте. Потом через неделю позвонил, она сказала что собирает документы. Думаю ну ладно буду ждать повестки.

Наступает январь обговариваем все нюансы с юристом и подаем документы в суд. (За услуги юриста, т.е. представление моих интересов в суде – 8000 тыщ., половину отдал сразу). Вообщем по иску – 9500 все услуги за юриста (8 мои интересы, тыща за претензеционное письмо, 500 руб за консультацию у первого юриста), 400 руб. пошлина (она рассчитывается по формуле от суммы иска), 7200 то что насчитала экспертиза, 1200 сама экспертиза, 300 р. письмо уведомление где будет эта экспертиза (на которую кстати они не пришли) и по мелочи. Итог – почти 18.500 тыщ. Позже пришла повестка на 25 февраля. На суд явились все. По очереди рассказывали наши точки зрения. Я аргументировал свою правоту следующими фактами указывающими на вину велосипедиста:

1-Ехал на красный
2-Не слез с велика
3-Не оборудовал велик фарой
4-И даже если его приравнять к пешеходу, то он должен был остановится на разделительной полосе.
5-Предлогал не доводить это дело до суда
6-Ответчики не выходили на связь и всячески уходили от контакта

Проходит месяц, затем ещё месяц, звонит неизвестный номер, оказалось судебный эксперт, спрашивает сделал ли я ремонт или нет, чтобы можно было экспертизу провести на машине а не по фото. Я грю того бампера то уже нет, его в другой аварии разбил. Тот мне сказал что ладно будем делать по фото. Я спросил а сколько ещё ждать то, он мне типа – только через две недели он приступит к экспертизе. Думаю дааа, как быстро. Через недельку звонит юрист, грит что это я потерялся, я рассказал о звонке эксперта и тут мне юрист рассказывает интересную новость. Оказывается экспертизу судебную делают только тогда, когда её оплачивают, поэтому когда мама узнала что это будет ей стоить 5 тыщ, она отказалась. Документы вернулись к судье, а та уже в принудительном порядке направляет это дело на экспертизу. Короче вся это тугомотина туды-сюды длилась почти месяца 3. Эксперт судебный насчитал 7 тыщ, при чем он исключил из списка деталей гос.номер. Если бы засчитал его как и независимый, то вообще бы сумма вышла бы в 9 тыщ.

И вот 24 июля. Мы с юристом пришли, мама тоже, а пацана её нет. Судя по разговору её с ним по телефону, он то ли забыл про суд (!), толи паспорт, толи ещё что-то. Прождали 20 минут, раза 4 выходила секретарь спрашивала пришел ли он или нет, потом мама ушла ждать его на выходе. Затем нас позвали, перешли почти сразу к прениям, в которых я просто обошелся парой слов мол прошу удовлетворить мой иск полностью. Потом юрист сказал умную речь, и судья ушла выносить решение. Сидим значит в коридоре тут мама с пацаном заявились, сунулись к судье но им дали отворот поворот. Ох и злая мама была на сына. Я ж в очередной раз диву давался – перенесли из-за них заседания, а тут пацан выкидывает фортели)))). Хотя всякое бывает.

20 минут ждали, нас позвали, чем ближе шло время к вердикту тем сильнее сердце колотилось, прям как у зайца походу перепуганного))) В начале — блаблабла суд постановил: иск от того то к такому то блаблабла… УДОВЛЕТВОРИТЬ. Фуууххх ну слава богу, правда вместо 18.500 снизили до 15. Оказывается это обычная судебная практика снижать судебные издержки. Судья засчитала лишь стоимость экспертизы, то что насчитано по экспертизе, пошлина, и расходы на юриста сниженные на 2500 тыщи. Расходы на: чеки, уведомление не оплачиваются.

Споры по дорожно-транспортным происшествиям в 2019 году

Участвуя в дорожном движении, мы рискуем попасть в ДТП. Авария – это всегда шок, нервы и финансовые затраты. После оформления происшествия начинается поиск ответа на вопрос о виновности/невиновности. По этой причине споры по ДТП часто происходят в суде.

Как действовать после происшествия

Когда при происшествии на дороге возникли серьезные последствия – нанесен материальный ущерб или травмированы, искалечены либо погибли люди, виновник происшествия привлекается к уголовной ответственности. По этой причине основные споры при ДТП разворачиваются вокруг вопроса, кто виноват.

Факт наличия вины является основанием к наказанию: административному или уголовному.

В случае с автомобильной аварией гражданин привлекается к уголовной ответственности. Но в России действует принцип презумпции невиновности, который заключается в том, что лицо считается невиновным, пока его виновность не доказана в суде.

Читайте так же:  Приложение 1 конвенция по правам ребенка (сокращенная версия) — наше право на защиту от насилия

Вопрос о том, как доказать свою невиновность в ДТП, волнует каждого, кто попал в него. Доказательством виновности/невиновности служат выводы лиц, которые занимаются расследованием. Если вы не согласны с ними, либо не согласны со степенью вины или ответственности, то без адвоката вам не обойтись. Именно он представлять ваше дело в суде.

Оспаривание вины при ДТП может тянуться продолжительное время. Но все это будет позже. После происшествия вам следует контролировать действия при процессе фиксации и оформления происшествия, чтобы не быть ложно обвиненным.

Если есть такая возможность, адвоката лучше пригласить сразу, прямо к месту происшествия. Он сможет тщательно контролировать процесс. Если такой возможности нет, вы должны следить за тем, чтобы органы, расследующие ДТП:

  1. Тщательно осмотрели место происшествия.
  2. Проанализировали момент события: возможность предотвращения происшествия, действия каждого участника, состояние дороги, погоду, тормозной путь, психическое и физическое состояние участников. Все это должно фиксироваться документально.
  3. Опросили свидетелей и взяли у них контакты. Возможно, показания свидетелей вам помогут.

Если у вас был видеорегистратор, заявите об этом полицейским и свидетелям. Во время расследования материалы станут полезными.

Получите справку в группе разбора дорожной полиции. Если пострадавших не было, попытайтесь решить проблемы без суда.

Если вы не согласны с обвинением

Если сотрудники ГИБДД считают вас виновным, а вы с этим не согласны, узнайте о том, как оспорить вину в ДТП. У вас есть два варианта обжалования: в суде или в органах ГИБДД. Когда вам выдадут на руки копию постановления, у вас есть десять суток на подачу жалобы.

Неправомерное обвинения может происходить, когда автомобилист нарушил ПДД, но не виноват в ДТП. Пьяного водителя обвиняют в происшествии, даже если он ехал на зеленый свет, а его ударили в бок на перекрестке.

Случается, что на автомобилиста возлагают вину за аварию, к которой он не имеет никакого отношения. Таких примеров несколько:

  1. Вас обвиняют в том, что вы повредили чужую машину, и вы действительно проезжали по указанному месту в указанное время.
  2. Авария с участием автомобиля, который идентичен вашему. При этом ваш автомобиль имеет повреждения: вы ездили в лес и поцарапали авто, а вам заявляют, что это последствия аварии.

Грамотные юристы знают ответ, что делать, если обвиняют в ДТП, которого не совершал. В последнем случае нужно провести автотехническую экспертизу. Придётся доказывать, что вы в ДТП не участвовали. Поэтому рекомендуем вам нанять адвоката. Грамотный юрист в краткие сроки решит ваши проблемы.

Степень вины в дорожно-транспортном происшествии

Установление степени вины участников ДТП – важная проблема. Кто виноват в аварии, когда одна машина на высокой скорости ехала на зеленый свет, а другая на разрешенной скорости на красный? Ответ не однозначен.

Определить виновника дорожно-транспортного происшествия можно либо на месте его совершения, либо в суде. Если в аварии пострадали люди, вину будет определять только суд.

На месте происшествия

Любая автомобильная авария вызывает у ее участников сильный стресс. Сразу после столкновения достаточно сложно контролировать свои действия и эмоции. Нередки случаи, когда потерпевший признает свою вину в ДТП. Находясь в состоянии стресса, человек чувствует виновность в произошедшем. Еще и противоположная сторона настаивает на его вине, и он ее признает.

В этой ситуации не спешите делать поспешные выводы.

На начальном этапе на любые вопросы отвечайте: «Надо разбираться», «Сейчас приедут специалисты и скажут».

Требуйте внесения в протокол всех фактов, говорящих в вашу пользу, и готовьтесь к суду. Если вы убеждены в своей вине, а наказание не связано с лишением свободы и допустимо для вас по финансовым расходам, то признайте вину, чтобы избежать траты времени на судебные разбирательства.

Что делать, если виновник ДТП не признает свою вину? Готовиться к судебному разбирательству и требовать надлежащего осмотра места происшествия и занесения в протокол важных фактов. Проведение независимой автоэкспертизы – законный способ установить реального виновника ДТП и дать оценку событию.

Вас ждет установление вины в ДТП в судебном порядке, если на месте аварии и при дальнейшем разбирательстве в ГИБДД вы с оппонентом не пришли к единому мнению. Для этого суду предоставляются такие документы:

На основании собранных документов и показаний произойдет определение степени вины при ДТП в суде. Вы не обязательно проиграете или выиграете суд – вина может быть признана обоюдной.

Важную роль в решении суда могут сыграть показания свидетелей. Лучше, если они смогут лично присутствовать на судебном заседании.

Как повысить свои шансы на успех

Если вы грамотно вели себя на месте происшествия, добились внесения в документы важных фактов и нашли свидетелей, не отказывайтесь от услуг адвоката. Ведь оппонент наверняка пригласит адвоката, и вам будет сложно спорить с аргументами квалифицированного юриста.

Действия при ДТП: Видео

Кандидат юридических наук. Адвокат. Юридический практический стаж – 7 лет. Специализации: Автоправо, налоговое право, займы и кредитования, возмещение ущерба.

Видеорегистратор, желательно несколько для обзора вперед и назад и в сложном случае обязательно юриста сразу для правильного оформления. Про шоковое состояние после ДТП точно написано.

Конечно, после появления видеорегистраторов появилось больше возможностей доказать свою правоту в таких спорах.

Главное решать все споры суде, а не на дороге. Если Вы уверены в своей невиновности и хотите получить свою компенсацию, то обращайтесь в суд и выдвигайте все условия. Обязательно нанимайте хорошего адвоката.

[2]

Для того чтобы доказать свою правоту при ДТП надо во-первых очень хорошо разбираться в правилах дорожного движения, а то я знаю женщин, которые оспаривают, но при этом их аргументы вообще смешные.

Видео (кликните для воспроизведения).

Самое главное контролировать свои эмоции и решать споры по дорожно-транспортным происшествиям только в суде. Направьте все силы на сбор данных и доказательство своей правоты.

Источники


  1. Марат, Ж.П. План уголовного законодательства; Иностранной литературы, 2012. — 152 c.

  2. Новицкий, И.Б. Римское право; М.: Гуманитарное знание, 2011. — 245 c.

  3. Сырых, В. М. Теория государства и права / В.М. Сырых. — М.: Юстицинформ, 2011. — 704 c.
  4. Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие. В 2 томах (комплект). — М.: Юрайт, 2014. — 184 c.
  5. Миронов, Иван Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн / Иван Миронов. — М.: Книжный мир, 2015. — 672 c.
Дтп с участием велосипедиста и автомобиля, как определить виновника
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here