атермальная тонировка что это

Важные материалы в статье на тему: "атермальная тонировка что это" с источниками и комментариями. Если в процессе прочтения возникли вопросы, вы всегда можете задать их дежурному специалисту.

Атермальная тонировка наносится в целях защиты от солнца и жара, который первое даёт в несоизмеримых количествах. Тонировка "хамелеон" же — это всего лишь разновидность атермальной плёнки, и она отличается тем, что имеет свойство автоматически менять светопропускаемость в зависимости от яркости свечения солнца. Насколько оба типа этих тонировок соответствуют законам, ГОСТам и прочему и разрешены ли они?

Начнём с того, что никакого ГОСТа на атермальную тонировку как и тонировку в целом нет — есть технический регламент, согласно которому светопропускаемость лобового и передних боковых стёкол должна соответствовать норме 70%. Это означает, что эти стёкла должны пропускать 70% всего света, который поступает сквозь них снаружи в салон автомобиля. И потому (для инспектора ДПС) нет абсолютно никакой разницы, нанесена у Вас тонировка или нет, атермальная она или нет, типа "хамелеон" она или нет, в целом она прозрачная, чёрная, зелёная, синяя или фиолетовая и так далее.

И вот здесь нас подстерегает одна неприятность: в быту Вы не найдёте стекла, светопропускаемость которого достигает 100%, а стёкла абсолютно всех автомобилей ещё с завода ещё менее прозрачные, нежели, например, стёкла оконных рам. Это зависит от модели конкретного автомобиля, но, как правило, светопропускаемость стёкол машины составляет около 80-90%. И если Вы собрались клеить на стёкла Вашей машины атермальную плёнку, то знайте, что ещё немного меньшая светопропускаемость у этой атермальной тонировки и ещё меньшая у тонировки "хамелеон".

В итоге мы получаем, что в большинстве случаев атермальная плёнка на лобовом стекле и передних боковых стёклах не обеспечит достаточную светопропускаемость по ГОСТу в 70%. Кстати, о ГОСТе — нормы светопропускаемости передней полусферы стёкол автомобиля всё-таки регламентируются ГОСТам, и там фигурируют всё те же 70%. ГОСТ этот называется "ГОСТ 32565-2013. Межгосударственный стандарт. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия.", а сам пункт звучит следующим образом:

Читайте так же:  как проверить автомобиль перед покупкой

5.1.2.5. Светопропускание стёкол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стёкол и для стёкол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади. При условии установки на транспортных средствах двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стёкол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.

Только есть два момента в отношении данного ГОСТа: во-первых, он больше относится (им руководствуются) к заводам-изготовителям ветровых и боковых стёкол; во-вторых, наказание за управление машиной с атермальной тонировкой не по ГОСТу (статья 12.5.3.1 КоАП) предусмотрено вовсе не за нарушение именно ГОСТа как такового, а за нарушение "Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колёсных транспортных средств", пункт 4.3 которого гласит:

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

(На дату написания статьи данный ТР Таможенного союза отменил предыдущий документ, в котором содержался аналогичный запрет — "Технический регламент о безопасности колёсных ТС", однако, в КоАП изменения ещё не внесли.)

Итак, каков же ответ на главный вопрос, возникающий у читателя: разрешена ли атермальная тонировка или тонировка "хамелеон" — пройдёт ли она тестирование прибором инспектора ДПС на светопропускаемость не менее 70%? Вы ведь поняли, что ответ на него индивидуален для каждого и зависит от изначального светопропускания стёкол, установленного производителем Вашего автомобиля, а также от марки атермальной тонировочной плёнки — точнее, её светопропускаемости. Ещё сложнее обстоит дело с тонировкой "хамелеон" — есть мнение (оно не подтверждено замерами), что светопропускаемость после замера прибором сотрудника ГАИ такой плёнки может быть всегда разной в зависимости от уровня освещённости на улице и места замера.

И здесь, пожалуй, оптимальным решением вопроса о законности атермальной тонировки может стать замер собственными усилиями. Вы можете отыскать или приобрести замеряющий светопропускаемость стёкол прибор, либо вообще перед тонированием машины попросить кусок такой плёнки у тонировщиков, отправиться на пост ДПС и там истошно просить попробовать замерить данную плёнку на Вашем ветровом стекле — авось и не откажут. Единственное условие: Вам будет необходимо именно наклеить этот кусочек атермальной тонировки на стекло, так как в противном случае его неплотное прилегание к стеклу покажет недостоверные данные о светопропускаемости. Затем не забудьте содрать эту тонировку.

Читайте так же:  частный займ под залог авто

Есть ещё один важный момент — атермальная тонировка и плёнка "хамелеон" довольно сильно "зеркалят" — особенно, это касается тонировке "Дубай", котора фактическии является зеркальной, а зеркальна тонировка вовсе запрещена для автомобилей (здесь речь идёт именно о полном запрещении "зеркалки", а не норме в 70% светопропускаемости). В теории, в случае с атермальной плёнкой, которая совсем немного зеркальная, ничего по закону не будет, так как понятие "зеркальной" тонировки не отражено ни в одном нормативно-правовом акте и потому, согласно статье 1.5 КоАП, "Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица". То есть пока неизвестно само понятие зеркальной тонировки и не определены критерии такой "зеркальности", то лицо не может быть привлечено к наказанию за это. Однако, на практике есть такой "железный" аргумент в судах, как всевидящее и беспристрастное око инспектора ДПС, который и устанавливает самолично, зеркальная у Вас тонировка или нет. Впрочем, привлечение водителей с атермальной тонировкой и с плёнкой "хамелеон" именно по причине их зеркальности — явление на сегодняшний день достаточно редкое.

Атермальная тонировка авто

Атермальная тонировка авто. Защищает от ультрафиолета, поэтому: салон не выгорает и меньше нагревается.

Заказать услугу Задать вопрос

Фотогалерея

Атермальная пленка — новое слово в сфере тонировки стекол автомобиля. Данное покрытие способно отфильтровать до 99% ультрафиолетовых и инфракрасных лучей, проникающих в салон транспортного средства. При этом тонировка атермальной пленкой не противоречит требованиям , поскольку пропускает более 75% солнечного света.

Материал никак не влияет на прозрачность стекол и не снижает видимость в темное время суток. К тому же, он способен скрыть мелкие недостатки оклеиваемой плоскости и укрепить лобовую и заднюю полусферы.

Виды атермальной пленки

В зависимости от технологии производства выделяют 4 типа материала:

  • Металлизированный. В качестве одного из многочисленных шаров выступает слой алюминия, который отражает практически любое излучение. К недостаткам стоит отнести незначительное ухудшение качества мобильной связи в салоне;
  • Окрашенный. Многослойный полиэстер с определенным оттенком. Самый дешевый вариант;
  • Спаттерный. Оттенок покрытия достигается путем нанесения ионного слоя. Параллельно пленка останавливает ультрафиолет и инфракрасные волны;
  • Спаттерно-метализированный. Самый дорогой и качественный материал с 99%-ным уровнем защиты от вредоносного излучения без потери светопропускания.
Читайте так же:  по месту жительства что это значит

Процедура оклеивания

По способу нанесения атермальная пленка ничем не отличается от стандартной тонировочной. Этапы работ:

  • демонтаж всех уплотнителей и элементов декора по периметру;
  • мойка и обезжиривание рабочей поверхности;
  • примерка пленки под заданные параметры и ее предварительная подрезка;
  • повторная чистка и полировка стекол;
  • прогрев винила феном для активации клеевого слоя;
  • аккуратное прикладывание пленки к плоскости и равномерное приклеивание от центра к краям;
  • удаление неровностей и воздушных пузырей;
  • подрезка лишнего материала;
  • сушка клея и охлаждение пленки для закрепления клеевого слоя;
  • установка ранее снятых уплотнителей.

Стоимость и сроки работ

ОклейкаПРО предлагает демократичные цены на услугу по оклеиванию стекол атермальной пленкой:

  • задняя полусфера — от 4500 рублей;
  • лобовое стекло — от 3000 рублей;
  • боковые панели — от 2000 рублей.

Сумма работ рассчитывается индивидуально в зависимости от выбора материала и модели автомобиля. Круговая оклейка занимает от 3 до 5 суток. Менее масштабные услуги производятся в диапазоне от нескольких часов до 2 дней. По завершению вы получите официальную бессрочную письменную гарантию.

Видео (кликните для воспроизведения).

Атермальная пленка не требует особого ухода и не боится царапин. От владельца требуется в течение 2−3 дней не открывать окна, чтобы клей окончательно просох и пленка намертво прикрепилась к стеклу.

Все об атермальной пленке. Понятным языком

Жара этим летом бьет рекорды по температуре и поэтому вопрос о защите салона автомобиля от теплового излучения стал очень остро для автомобилистов Украины.

  • Как защититься от чрезмерного тепла в автомобиле?
  • Что такое атермальная пленка? Оригинал и подделки
  • Как работает атермальная пленка? Ее природа и механика
  • Действительно ли она так эффективна, как об этом пишут?
  • Цена вопроса
Читайте так же:  увольнение после отстранения от работы

На нашем YouTube-канале AvesAuto — автомобильные пленки мы создали специальный плейлист по атермальным пленкам, где доступным языком продемонстрировали физику и экономику вопроса, в том числе и с помощью специальных тестов и приборов.

Как работает атермальная пленка

Во-первых, надо понимать, что «пленка с отливом«, «пленка-хамелеон» не имеют никакого отношения к атермальной пленке. Последняя — это такой класс пленки, которая задерживает тепло, поступающее сквозь стекло автомобиля. Точнее говоря, атермальная пленка — это пленка с высоким энергосберегающим ресурсом. Обычно, говоря об атермальной пленке, имеют в виду показатель задержки тепла от 40% и до 70%.

Классификация атермальной пленки

Мы даже можем классифицировать атермальную пленку по степени задержки тепла.

  • 1. Высокая эффективность.
  • 2. Средняя эффективность.

Задержка тепла от 60 до 70%%. ТМ: Llumar, SunTek и прочие.

  • 3. Небольшая эффективность.

Как раз те, которые имеют «фиолетовый отлив» под хамелеон или со слоем карбона. Энергоэффективность от 40% до 60%.

В чем же сама суть, сама природа и физика энергоэффективности атермальной пленки?

Тепло поступает в салон автомобиля через стекло 3 способами:

  1. С ультрафиолетом (не более 1%)
  2. Видимый свет (около 40%)
  3. Инфракрасные лучи (60% и больше)

Поэтому, говоря об атермальной пленке, мы имеем ввиду такую, которая (1) имеет специальное металлизированное покрытие и которая (2) задерживает 60% и больше тепла в виде инфракрасного излучения плюс часть видимого света (если она окрашена).

Тестирование атермальной пленки

Текст, который расположен выше, неплохо было бы и доказать с помощью ощутимых показателей и приборов. И такой прибор есть — это Solar Transmission BTU Power Meter. Он принимает на специальную панель (сенсор) тепло инфракрасного спектра.

В видео ниже Вы наглядно можете убедиться, как работает атермальная пленка и в чем ее принципиальное отличие от обычной тонировочной пленки.

Итак, мы убедились, что атермальная пленка задерживает 91% тепла, в то время, как обычная тонировочная пленка — лишь 15%. А еще это отличный убедительный пример того, как прозрачная пленка может быть эффективнее темной.

Читайте так же:  разумный срок гк рф ст 314

Как убедиться в том, что у вас атермальная пленка

Чтобы понять, какой тип пленки поклеен у вас или каким вы хотите поклеить стекла вашего авто мы можем предложить всего 2 простых способа!

  1. С помощью руки. Атермальная пленка поглащает тепло, следовательно, с обратной стороны стекло должно быть холоднее. И наоборот, стекло с атермальной пленкой — горячим.
  2. С помощью пирометра. Посмотрите видео ниже и убедитесь, насколько разительное преимущество дает атермальная пленка.

Принцип работы атермальной пленки. Физика

Итак, а куда же девается то тепло, которое поглощает атермальная пленка?

Пленка поглощает, или говоря точнее абсорбирует, тепло, поступающее извне на стекло. Пленка нагревает стекло по обычным законам термодинамики из школьной физики.

Тепло ведет себя по принципу конвекции: уходит в ту сторону, где наименьшее сопротивление. Летом это выражается в том, что, когда на улице жарко и температура выше, чем в салоне с включенным кондиционером, тепло уходит наружу. А вот зимой тепло идет внутрь, поскольку снаружи низкая температура.

Цена вопроса

Сравнивая цены и материалы, необходимо учитывать, кроме понятного вопроса цены, также и долговечность установки, термодинамические показатели энергоэффективности, цвет и прочее.

В наших установочных центрах АвесАвто обычно мы рекомендуем пленки марок 3М Crystalline и Madico Nano-Ceramic. Они обе имеют высокие показатели энергоэффективности, имеют неограниченную (пожизненную) гарантию, с небольшими отличиями в цвете.

Приведем главные показатели цены на сегодня по пленке 3M Crystalline 90.

  • Оклейка лобового стекла этой пленкой будет стоить от 100 долларов для пленки шириной 0,91 м и 140 долларов для пленки с шириной 1,52 м.
  • Два передних боковых: 90$
  • Лобовое + 2 передних: 180$
  • Весь автомобиль, кроме лобового: 180$
  • Весь автомобиль с лобовым стеклом: 285$
Видео (кликните для воспроизведения).

Вы можете детальнее ознакомиться с преимуществами установки атермальной пленки.

атермальная тонировка что это
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here